Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ООО НПП "РЕНТГЕН": В.Н. Хрусталева,
в отсутствие представителей ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/24923 от 15.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО НПП "РЕНТГЕН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы наполнения капсул для герметичного защитного бокса IRINA отдела РНДиТ Института детской эндокринологии (Закупка NN0373100059316000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, а также ранее представленных документов, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N0373100059316000101 от 08.06.2016 г. заявка Заявителя признана несоответствующей аукционной документации на следующем основании непредоставления во второй части заявки: "во второй части заявки участника N1 отсутствует документ, подтверждающий право участника на вмешательство в оборудование Заказчика (герметичный защитный бокс IRINA, производства компании Comecer S.p.A), находящееся на гарантийном обслуживании. Данный документ должен быть предоставлен по требованию п. 6.3 Технической части Аукционной документации".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в пп. 5 п. 4.1 раздела 4 аукционно документации, а также п. 20 информационной карты документации об электронном аукционе не установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов подтверждающих право участника на вмешательство в оборудование Заказчика (герметичный защитный бокс IRINA, производства компании Comecer S.p.A).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 3 п. 3.1 раздела 3 аукционно документации, а также п. 7.2 информационной карты документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки указанных документов.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом, из требований п. 6.3 раздела 6 "Требования к качеству выполняемых работ" технического задания, согласно которым "Работы по монтажу оборудования, связанные с дооснащением герметичного защитного бокса IRINA, находящегося на гарантии, могут производиться только специалистами, имеющими право на обслуживание герметичного защитного бокса IRINA, производства компании Comecer S.p.A. Право вмешательство в оборудование должно быть подтверждено гарантийным письмом, сертификатом или иным документом производителя данного оборудования" не следует, что данные требования установлены к участнику закупки и составу второй части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки Заявителем не представлены документы подтверждающие право участника на вмешательство в оборудование герметичный защитный бокс IRINA, производства компании Comecer S.p.A, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "РЕНТГЕН" на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 2-57-6077/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016