Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы": Шипиловой О.В.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/25248 от 16.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, систем вентиляции и кондиционирования (Закупка N 0373200174416000029) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.06.2016 NМГ/25248 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Гайка шестигранная высокая" установлено требование "Номинальный диаметр резьбы: не более 16 Мм", "Шаг резьбы: Крупный, не менее 1мм", "Размер под ключ: не менее 18 Мм", "Диаметр описанной окружности: менее 21,1 Мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 15524-70 "Гайки шестигранные высокие класса точности А. Конструкция и размеры", согласно которому номинальный диаметр резьбы гаек при диаметре описанной окружности не превышающем 21,1 мм не может превышать 12 мм, а также крупный шаг резьбы гайки при размере под ключ 18 мм должен быть не менее 1,25 мм;
- в п. "Гайка шестигранная высокая" установлено требование "hw: 0,8 мм", "Размер под ключ: не менее 10 Мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 15524-70 "Гайки шестигранные высокие класса точности А. Конструкция и размеры", согласно которому размер под ключ гайки со значением характеристики hw 0,8 должент быть не менее 24 мм;
- в п. "Гайка шестигранная высокая" установлено требование "Номинальный диаметр резьбы: не более 8 Мм", "Размер под ключ: не менее 10 Мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 15524-70 "Гайки шестигранные высокие класса точности А. Конструкция и размеры", согласно которому номинальный диаметр резьбы гаек при размере под ключ меньшим 10 мм должен быть не более 8 мм;
- в п. "Кабель силовой ВВГнг-LS 3x4" установлены требования "Описание: Силовые кабели должны быть с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности (низкое дымо- и газовыделение), климатическое размещение должно быть для эксплуатации на открытом воздухе, в помещениях повышенной влажностью", "Структура кабеля: Наружная оболочка - должна быть из ПВХ композиции или полиэтилена пониженной пожароопасности", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, а также установлено требование "категория размещения по ГОСТ 15150-69: 1|5", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("Использование символа "|" (например, 15|18|20) означает, что необходимо указать одно ли несколько значений, то есть среди марок, разделенных данным символом необходимо выбрать одну или несколько позиций, исходя из требований технических характеристик (т. е. например возможно выбрать и 15, и 18, и 20, либо только 15, либо только 18, либо только 20. Также возможно выбрать два значения 15 и 18, 15 и 20, 18 и 20)") не соответствует ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", согласно которому изделия, предназначенные для эксплуатации на открытом воздухе относятся ко второй категории размещения, в помещениях повышенной влажностью - 5 категории;
- в п. "Выключатели автоматические однополюсные" установлено требование "Пожарная безопасность выключателей (характеризуемая показателем вероятности возникновения пожара, по ГОСТ 12.1.004): Не менее 10 в 6 степени в год", что, по мнению Заявителя, является неисполнимым требованием, поскольку значение вероятности не может превышать 1, и является неисполнимым ввиду того, что автоматические выключатели не производятся со указанным значением показателя вероятности возникновения пожара, а также неправомерно установлено требование "Группа условий эксплуатации (механические воздействия) ГОСТ 17516.1: М3, М25", поскольку, согласно ГОСТ 17516.1-90 "Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам", изделия, относящиеся к группе условий эксплуатации М25 предназначены для установки в кузовах и под кузовами электровозов, тепловозов, дизель-поездов, что, по мнению Заявителя, не соответствует предмету закупки;
- в п. "выключатели автоматические трехполюсные" установлены требования "Максимальный ток: Не бoлее 100 А", "Номинальный рабочий ток: не более 250 А", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями, поскольку производителями автоматических выключателей не регламентируется характеристика максимального тока, а также, поскольку значение номинального рабочего тока выключателя, являющееся средним от значений максимального и минимального токов не может принимать указанное значение, при том, что максимальный ток выключателя должен быть не более 100 А;
- в п. "Тройники" установлено требование "Среда: Неагрессивная или среднеагрессивная", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к среде функционирования тройника, а не к самим характеристикам товара, а также установлено требование "Диаметр условного прохода: 60-150 мм", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("При подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении символом "-" и "..." указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели и должны иметь конкретное значение") не соответствует ГОСТ 17376-83 "Детали трубопроводов стальные бесшовные приварные на Ру <= 10 МПа (<= 100 кгс/см кв.). Тройники. Конструкция и размеры", требование о соответствии применяемого товара которому установлено в аукционной документации, в соответствии с которым не изготавливают тройники с диаметром условного прохода 60 мм;
- в п. "Провод НВ" установлено требование "Применение: Должна быть медная луженая токопроводящая жила, изоляция из ПВХ пластиката, могут быть одножильные и многожильные, при этом жилa может быть однопроволочной и многопроволочной, предназначен для работы при номинальном напряжении 0.6 и 1 кВ частотой до 5 кГц и постоянном напряжении 0.84 и 1.4 кВ соответственно, в цепях электрических устройств общепромышленного применения. На объекте заказчика должны применятья провода НВ-0,2,НВ-0,35. Область применения проводов НВ должны быть:внутри- и межблочный монтаж различной радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Лужение жилы должно осуществляться оловом. Провод НВ должен быть устойчив к воздействию плесневых грибов, бензина, масел, к вибрационным и ударным нагрузкам. Провод НВ не должен распространять горение", а также установлены следующие требования к товару:
- "Число жил: 1-3", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 17515-72 "Провода монтажные с пластмассовой изоляцией. Технические условия", согласно которому провода НВ изготавливаются только одножильными,
- "Номинальное переменное напряжение, В: 600 или 1000 или 600,1000", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями;
- "Луженый(если да, указать оловянно-свинцовый сплав или олово): да/нет", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями;
- "Экранирование: да/нет", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 17515-72, согласно которому провода марки НВ производят не экранированными;
- "Тип изоляции: поливинилхлоридный пластикат/полиэтилен/отсутствует", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, не соответствует ГОСТ 17515-72, согласно которому провода марки НВ изготавливаются с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, а также является неправомерным требованием, поскольку в соответствии с ГОСТ 17515-72, а также сведениями производителей данного товара не подлежат использованию провода без изоляции;
- "Кратность шагов скрутки,не более(для внутренних и наружного повива): "Скрутка в противоположные стороны: 16-35", "Скрутка в одну сторону: 12-20", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями, поскольку данные характеристики не регламентируются ГОСТ, распространяющимися на данные товары и производителями проводов, а также поскольку из аукционной документации не следует значение какой характеристики необходимо предоставлять значения: скрутки жил или проволок в жиле;
- в п. "Воздуховоды" установлены требования "Размеры (АхБ): 9'5x5 дм", "периметр: от 1700 до 4000 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями, поскольку при размере воздуховода 5х5 дм периметр воздуховода должен быть 2000 мм, размере 9х5 дм - 2800 мм;
- в п. "Шнур с параллельными жилами ШВВП 2х0,75" установлены требования "Установленная безотказная наработка: не менее: 4000 Час", "Номинальная толщина изоляции: Менее 0,8 мм", "Масса 1 км: Менее 47,8 кг", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия", согласно которому установленная безотказная наработка шнура марки ШВВП должна быть не менее 5000 часов (12000 часов для шнуров, применяемых в стационарных электроприборах), номинальная толщина изоляции шнуров марки ШВВП с размерами 2х0,75 мм должна быть 0,5 мм, масса 1 км шнура марки ШВВП с 2 жилами и номинальным сечением жилы 0,75 мм должна быть 32,5 кг;
- в п. "Шуруп 3,5х13" установлено требование "Диаметр резьбы Х Длина шурупа: 3'5х13 мм", "Шаг резьбы: Свыше 0,5 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", согласно которому шаг резьбы шурупа с диаметром резьбы 3 мм должен быть 1,25 мм, диаметром резьбы 5 мм - 2 мм;
- в п. "Шурупы 2х16" установлены требования "Диаметр резьбы: 2 мм", "Шаг резьбы: Свыше 0,5 мм", "Номер крестообразного шлица: До 4", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80, согласно которому шаг резьбы шурупа при диаметре резьбы 2 мм должен быть 1,0 мм, номер крестообразного шлица должен быть 0;
- в п. "Провод силовой ПВ 2,0 Ж" установлено требование "Минимально возможная температура монтажа: Не ниже -20 °С", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия", согласно которому монтаж проводов должен проводиться при температуре не ниже минус 15°С;
- в п. "Этиленгликоль" установлено требование "Характеристики: По физико-химическим показателям этиленгликоль должен соответствовать требованиям и нормам. На объекте заказчика должен применяться этиленгликоль следующих сортов:выйсший и первый сорта", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием к применяемому товару.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам, применяемым при оказании услуг, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации указанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам "Гайка шестигранная высокая", "Гайка шестигранная высокая", "Кабель силовой ВВГнг-LS 3x4", "Выключатели автоматические однополюсные", "выключатели автоматические трехполюсные", "Тройники", "Провод НВ", "Воздуховоды", "Шнур с параллельными жилами ШВВП 2х0,75", "Шуруп 3,5х13", "Шурупы 2х16", "Провод силовой ПВ 2,0 Ж", "Этиленгликоль", применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования "Относительная влажность: до 98% при 25 °С" к товару "Блок индикации", поскольку, данное требование с учетом положения инструкции по заполнению заявки ("При подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели (за исключением интервалов значений показателей государственных стандартов и температуры)") является неисполнимым требованием, ввиду того, что значение относительной влажности функционирования блока индикации указывается "до 98% при 25°С", а также неправомерное установление Заказчиком требования о соответствии товара "Тройники" требованиям ГОСТ 17376-83, поскольку данный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы об установлении Заказчиком требования к характеристике относительной влажности указанным образом, и свидетельствующих о том, что установление требования указанным образом может повлечь ограничение количества участников закупки, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ тройников, соответствующих требованиям ГОСТ 17376-83.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Гайка шестигранная высокая", "Гайка шестигранная высокая", "Кабель силовой ВВГнг-LS 3x4", "Выключатели автоматические однополюсные", "выключатели автоматические трехполюсные", "Тройники", "Провод НВ", "Воздуховоды", "Шнур с параллельными жилами ШВВП 2х0,75", "Шуруп 3,5х13", "Шурупы 2х16", "Провод силовой ПВ 2,0 Ж", "Этиленгликоль".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 2-57-6141/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016