Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей Московской городской Думы: А.Ю. Казаряна, И.В. Меня,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "СтройМонтаж", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/23663 от 07.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж" (далее-Заявитель) на действия Московской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016-2018 годах (Закупка N0173200001716000007) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/17387 от 12.05.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
А. Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указано:
-п.6.8. Расходные материалы, запасные части, химические средства и средства гигиены, необходимые для оказания услуг должны предварительно согласовываться с Государственным заказчиком и закупаться за счет Исполнителя;
-п.6.9. Поддержание работоспособности оборудования, его деталей, узлов входит вцену Контракта. Стоимость запасных частей, аппаратуры, блоков и иных элементов систем не входит в Цену Контракта.
Кроме того, в п.5 Технического задания аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 404 556 600 (Четыреста четыре миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, включает в себя общую стоимость услуг, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что из положений технического задания аукционной документации не представляется возможным определить, что входит в стоимость контракта, что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что в п.10 Технической части аукционной документации установлено требование к товару "Средство для мойки посуды", при этом из требований аукционной документации не следует, что расходные материалы необходимые к использованию при оказании услуг включены в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Б. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п.7 Технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в разделе 7 "Общие требования к персоналу" Технического задания аукционной документации указано:
-7.1. Исполнитель обязан не позднее чем за 3 (Три) дня до начала оказания услуг предоставить Государственному заказчику список персонала, привлекаемого к выполнению Контракта и надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию привлекаемых к оказанию услуг сотрудников и наличие трудовых либо иных гражданско-правовых отношений этих сотрудников с Исполнителем Все работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т.п.).
-7.4. В связи с действием на объектах Государственного заказчика пропускного режима к оказанию услуг должен быть привлечен персонал, имеющий Российское гражданство, постоянную или временную регистрацию по месту пребывания (г. Москва или Московская область), не моложе 18 лет, получивший образование не ниже среднего, обладающий навыками культурного общения, соблюдающий морально-этические нормы поведения и не имеющий вредных привычек. Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства Исполнителем для оказания услуг на объектах Государственного заказчика не допускается.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил доказательств, свидетельствующих о правомерности, а также потребности установления требования в п.7.4 Технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.7.1 и п.7.4 Технического задания аукционной документации установлены таким образом, что могут ограничить количество участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
В. По мнению Заявителя, требования п.6.4 Технического задания аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: "Исполнитель обязан ежемесячно разрабатывать и представлять Государственному заказчику на согласование рекомендации по повышению качества оказания услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках оказания услуг по обслуживанию систем электроснабжения и дизель генераторной установки предусматривается подготовка рекомендаций по вопросам эксплуатации и обслуживания оборудования систем электроснабжения (п.10.1 Технического задания аукционной документации), а также рекомендаций по вопросам эксплуатации и обслуживания оборудования систем теплоснабжения (п.10.2 Технического задания аукционной документации).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований в п.6.4 Технического задания аукционной документации на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Г. По мнению Заявителя, в пп.10.6.1 "Услуги по содержанию здания (основные)" раздела 10.6 Технического задания аукционной документации установлено количество товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта, при этом участнику закупки не представляется возможным определить объем товаров используемых при оказании услуг, что вводит участника закупки в заблуждение.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в пп.10.6.1 "Услуги по содержанию здания (основные)" раздела 10.6 Технического задания аукционной документации установлено, в частности:
-Наименование услуг: Мелкий ремонт замков, мебели: замена и подгонка дверей к коробке, укрепление дверных петель, ограничителей, регулировка запорной арматуры окон, перестановка личинок, смазка механизмов замков и т.п. без работ, связанных со строительнымиконструкциями зданий. Объем услуг: не менее 20 % от общего количества: кол-во дверей - 880; кол-во дверных петель -3 520; кол-во дверных ограничителей - 1320; кол-во запорной арматуры окон - 3 520; кол-во личинок - 1320. Периодичность: постоянно (по заявке государственного заказчика).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что раздел 10.6 Технического задания аукционной документации предусматривает в себе перечень, объем и периодичность оказания услуг, при этом объем оказываемых услуг, установлен процентном соотношении от общего количества элементов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия Московской городской Думы обоснованной в части установления противоречивых требований в п.6.8 и п.6.9 Технического задания; в части установления неправомерных требований в п.7.1 и п.7.4 Технического задания; в части установления неправомерных требований к товару "Средство для мойки посуды".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Автокаскад" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-5781/77-16 от 10.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2016 г. N 2-57-5792/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016