Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Школа N 2098 "Многопрофильный образовательный центр" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора": Гречишкина С.С., Фролова А.В., Иванова Д.С., Буваевой Б.В., представителя ГКУ Дирекция ДОгМ: Кравченко А.В., а также представителя ООО "Спас-сити групп": Замятиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Спас-сити групп" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2098 "Многопрофильный образовательный центр" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения
и пожаротушения образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в САО в 2016 году (совместные торги) (Закупка N 0373200173916000095) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22017 от 27.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200173916000095 от 17.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п. "Раствор тип 7", п. "Краски тип 2".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
· п. "Раствор тип 7": Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов: до 0.6 % по массе, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия".
· п. "Краски тип 2":
- Марка масляная: МА-15/ МА-22/МА-25
- Условная светостойкость пленки: не должна быть 2 ч, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10503 "Краски масляные, готовые к применению".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
· п. "Раствор тип 7": Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов: до 0.6 % по массе;
· п. "Краски тип 2":
- Марка масляная: МА-15
- Условная светостойкость пленки: 2 ч
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил:
· в п. "Раствор тип 7" участнику закупки необходимо предложить конкретный показатель по параметру "Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов", в то время как в заявке указано до 0.6 % по массе, что не соответствует требованиям аукционной документации.
· п. "Краски тип 2" указанные в заявке Заявителя сведения противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации установлено требование, что условная светостойкость пленки не должна быть меньше или равна 2 ч, вместе с тем, в заявке Заявителя указана условная светостойкость пленки: 2 ч.
На заседании Комиссии Управления, установлено, что согласно п. 4.14.5 ГОСТ 28013 содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов не должно превышать 0,6 % по массе, кроме того, представитель Заявителя пояснил, что согласно данным производителя АО "Липецкцемент" в предлагаемом к использованию при оказании услуг растворе по п. "Раствор тип 7" содержание щелочей в цементных вяжущих также является неконкретным, кроме того, конкретные значения содержания щелочей в сырье, из которого изготавливается используемый при оказании услуг раствор не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе. Вместе с тем, из аукционной документации Заказчика не следует, что участникам закупки не представляется возможным указать по п. "Краски тип 2" значения показателя "Условная светостойкость пленки 2 ч", поскольку в Инструкции по заполнению заявки отсутствуют правила чтения символа "не должна быть ".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителями Заказчика не представлены документы и доказательства, свидетельствующие, что на этапе подачи заявки на участие в аукционе участникам закупки представляется возможным на основании данных производителей определить конкретное значение содержания щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов предложенный по п. "Раствор тип 7".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173916000095 от 17.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спас-сити групп" на действия аукционной комиссии ГБОУ города Москвы "Школа N 2098 "Многопрофильный образовательный центр" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 2-57-5357/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016