Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Администрации поселения Сосенское: Слупского П.В., а также представителя ООО "Огнеборский": Киося С.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Огнеборский" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем ГВС, ХВС, ЦО, канализации (разводящие магистрали, выпуски и сборные путепроводы) в подвалах жилых многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка, д. 109, д.110, д.111 (Закупка N0148300008316000037) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22912 от 02.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы 01.04.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Огнеборский" на действия Администрации поселения Сосенское при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем ГВС, ХВС, ЦО, канализации (разводящие магистрали, выпуски и сборные путепроводы) в подвалах жилых многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка, д. 109, д.110, д.111 (Закупка N0148300008316000037), вследствие рассмотрения которой вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2724/77-16 от 01.04.2016.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан в том числе:
- Рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу от 01.04.2016 по делу N 2-57-2724/77-16.
- Осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу от 01.04.2016 по делу N 2-57-2724/77-16.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.04.2016 по делу N 2-57-2724/77-16 повторно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по тем же основаниям, а именно: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В п. 14 "Кирпич обыкновенный" участник закупки указал, что товарный знак предлагаемого кирпича будет отсутствовать, что противоречит требованию заказчика, согласно которому необходимо предоставить кирпичи с товарным знаком, нанесенным на не лицевую поверхность. В п.20 "Теплоизоляция из вспененного каучука" участник закупки указал, что Наружный диаметр будет равен 50 мм для внутреннего диаметра 32 мм и 68 мм для внутреннего диаметра 50 мм, что противоречит требованию заказчика, согласно которому требуется теплоизоляция с внутренним диаметром 32,50 мм, и наружный диаметр при предлагаемой участником закупки толщине (9 мм) должен быть равен 50,5 мм"
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.04.2016 по делу N 2-57-2724/77-16.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, и пояснил, что в следствии технической ошибки при публикации протокола N 0148300008316000037 от 25.05.2016 Заказчиком повторно опубликован протокол N 0148300008316000037 от 24.03.2016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Огнеборский" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2016 г. N 2-57-5642/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016