Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВО "МПГУ": Самохина А.О., Мерлич О.М., а также представителя ООО "СК Высота": Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании общежития ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) по адресу: г. Москва, пр. Вернадского, д. 88, корп.2 (II этап) (для субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373100116216000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22907 от 02.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100116216000057 от 24.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 13) признана несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно, по п.6 "Шурупы латунные с полукруглой головкой", п.11 "Лента липкая электроизоляционная".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
· п.6 "Шурупы латунные с полукруглой головкой":
- Длина шурупа: не менее 20 мм
- Исполнение: 1 или 2 или 3 или 4
- Шлиц шурупа: прямой по ГОСТ 24669 или крестообразный по ГОСТ 10753, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
· п.11 "Лента липкая электроизоляционная":
- Требуемый параметр: "Сцепление при разматывании", требуемое значение: в диапазоне 10-15 см/мин.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
· п.6 "Шурупы латунные с полукруглой головкой":
- Длина шурупа: 20 мм для всех
- Исполнение: 3
- Шлиц шурупа: крестообразный по ГОСТ 10753;
· п.11 "Лента липкая электроизоляционная":
- Сцепление при разматывании: 11-14 см/мин, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили что предоставленные в заявке Заявителя сведения о товаре п.6 "Шурупы латунные с полукруглой головкой" не соответствует ГОСТ 1144-80 согласно которому, шурупы с крестообразным шлицем и длиной 20 мм имеют исполнение 4.
Также представители Заказчика пояснили, что указанные в заявке заявителя сведения о сцеплении при разматывании товара п.11 "Лента липкая электроизоляционная" противоречат требованиям Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (далее - Инструкция): "В случае если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", "в интервале", "в диапазоне", "в пределах", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не шире установленного заказчиком. Во всех иных случаях значения характеристик должны быть конкретизированы", вместе с тем, в параметре "Сцепление при разматывании" п.11 "Лента липкая электроизоляционная" слово "в диапазоне" указано в требуемом значении, таким образом, участникам закупки необходимо предоставить по вышеуказанному показателю конкретное значение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из ГОСТ 1144-80 не следует, что шурупы с крестообразным шлицем и длиной 20 мм не могут обладать исполнением 3. Также представитель Заявителя пояснил, что при заполнении параметра "Сцепление при разматывании" п.11 "Лента липкая электроизоляционная" руководствовался следующим положением Инструкции: "При заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100116216000057 от 24.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "МПГУ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "МонтажСтрой" по делу N 2-57-5342/77-16 от 01.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2016 г. N 2-57-5639/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016