Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВО "МПГУ": Самохина А.О., Мерлич О.М., а также в отсутствие представителей ООО "Бастион", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23122 от 03.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Бастион" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании общежития ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) по адресу: г. Москва, пр. Вернадского, д. 88, корп.2 (II этап) (для субъектов малого предпринимательства) (Закупка N0373100116216000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23122 от 03.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100116216000057 от 24.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 1) признана несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно, по п.9 "Кабели силовые с медными жилами", п.11 "Лента липкая электроизоляционная".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
· п.9 "Кабели силовые с медными жилами": Допустимая температура нагрева жил кабеля (длительно допустимая и в режиме перегрузки): Не более 90°С;
· п.11 "Лента липкая электроизоляционная":
- Ширина ленты: менее 53,5 мм
- Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С: не менее 1·10 Ом·см, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
· п.9 "Кабели силовые с медными жилами": Допустимая температура нагрева жил кабеля (длительно допустимая и в режиме перегрузки): длительно допустимая -70°С в режиме перегрузки -90°С;
· п.11 "Лента липкая электроизоляционная":
- Ширина ленты: 15 мм
- Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С: 1·10 Ом·см, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) температура нагрева жил не может обладать отрицательными значениями, в то время как в заявке указаны по п.9 "Кабели силовые с медными жилами" допустимы температуры нагрева жил длительно допустимая -70°С в режиме перегрузки -90°С.
Также представители Заказчика пояснили, что указанные в заявке заявителя сведения о удельном объемном электрическом сопротивлении при 20°С с учетов указанной в заявке ширине ленты 15 мм товара п.11 "Лента липкая электроизоляционная" противоречат требованиям ГОСТ 16214-86 согласно п.1 Примечания к Таблице 2 которого показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют.
Согласно доводам жалобы Заявителя указанный в заявке в п.9 "Кабели силовые с медными жилами" по параметру "Допустимая температура нагрева жил кабеля (длительно допустимая и в режиме перегрузки)" знак "-" не является обозначением отрицательного значения температур поскольку, в заявке также декларируется: вид климатического исполнения кабелей: Т, категория размещения 5 по ГОСТ 15150, вместе с тем, в соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 15150 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации), значение рабочей температуры воздуха при эксплуатации, для предложенного в заявке кабеля составляет от +1 до +35°С, соответственно при нагреве жил их температура может быть только выше температуры окружающего воздуха.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы по п.11 "Лента липкая электроизоляционная" из ГОСТ ГОСТ 16214-86 не следует, что предложенные в заявке ленты шириной 15 мм не могут обладать удельным объемным электрическим сопротивлением.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100116216000057 от 24.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бастион" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "МПГУ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "МонтажСтрой" по делу N 2-57-5342/77-16 от 01.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2016 г. N 2-57-5657/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016