Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": Акопяна С.А., Новоселовой Е.Е., а также представителя ООО "ПГ и БО 4": Аферова А.А.,
рассмотрев жалобы ООО "ПГ и БО 4" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора и помещений 4-го этажа Терапевтического корпуса, расположенного по адресу: 115487, г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 1, стр. 1 (Закупка N 0373200027416000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24381 от 10.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200027416000043 от 03.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 9) признана несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно, по п.51 "Перегородка из ПВХ со стеклопакетом (Блоки оконные из ПВХ профиля)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к требуемым к поставке товарам, в частности, к товару п.51 "Перегородка из ПВХ со стеклопакетом (Блоки оконные из ПВХ профиля)":
· Остекление: одно- или двухкамерный стеклопакет;
· Толщина стекла: не менее 3 мм;
· Расстояние между стеклами в стеклопакете: 8-36 мм;
· Приведенное сопротивление теплопередаче оконного блока: не менее 0,35 м2·°С/Вт;
· Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче оконного блока: не хуже Д2.
Вместе с тем, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности, ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", а также ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по п.51 "Перегородка из ПВХ со стеклопакетом (Блоки оконные из ПВХ профиля)":
· Остекление: двухкамерный стеклопакет;
· Толщина стекла: 4 мм;
· Расстояние между стеклами в стеклопакете: 10 мм;
· Приведенное сопротивление теплопередаче оконного блока: 51 м2·°С/Вт;
· Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче оконного блока: А2, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в заявке Заявителя сведения о приведенном сопротивлении теплопередаче оконного блока класса А2 товара п.51 "Перегородка из ПВХ со стеклопакетом (Блоки оконные из ПВХ профиля)" противоречат требованиям ГОСТ 23166-99 согласно п.4.7.1 которого для класса А2 приведенное сопротивление теплопередаче должно составлять 0,75-0,79 м2·°С/Вт.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что поскольку в заявке предложен к использованию при выполнении работ по п.51 "Перегородка из ПВХ со стеклопакетом (Блоки оконные из ПВХ профиля)" двухкамерный стеклопакет из поливинилхлоридных профилей участник закупки руководствовался положениями ГОСТ 30674-99 согласно Таблице 2 которого приведенное сопротивление теплопередаче для изделий с толщиной стенки 4 мм и расстоянием между стеклами в стеклопакете 10 мм составляет не менее 51 м2·°С/Вт.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200027416000043 от 03.06.2016 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПГ и БО 4" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2016 г. N 2-57-5941/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016