Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Евсеева,
при участии представителей ФКУ "УФО МО РФ по г. Москве и Московской области": А.А. Широковой, М.В. Войтишиной,
в отсутствие представителей ООО "ИНФО-Сервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/26832 от 24.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ИНФО-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "УФО МО РФ по г. Москве и Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на сопровождение и обслуживание программных продуктов 1С Предприятие (Закупка N0373100123516000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/26832 от 24.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к исполнителю работ, а именно: в п.5 Технического здания указано, что услуги оказываются специалистами, обладающими знаниями программных продуктов "1С", подтвержденными сертификатами 1С: "Специалист-консультант". А также: в течение трех дней после заключения контракта исполнитель должен представить:
Заверенные копии документов о наличии в его штате работников, обладающих действующими персональными документами о прохождении ими аттестации 1С:Профессионал:
На знание особенностей и применение программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8";
Заверенные копии документов о наличии в его штате работников, обладающих действующими персональными документами о прохождении ими аттестации 1С:Специалист:
По разработке и модификации прикладных решений на технологической платформе системы программ "1С:Предприятие 8.3";
Заверенные копии документов о наличии в его штате работников, обладающих действующими персональными документами о прохождении ими аттестации 1С:Специалист-консультант по прикладному решению "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к участникам аукциона.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содерэюит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.ч.2, 4 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены к исполнителю государственного контракта, при этом, вышеуказанные документы не требуется предоставлять в составе заявки на участие в аукционе, а также данные требования не установлены к участникам закупки. Кроме того, участник закупки и исполнитель государственного контракта не обязательно является одним и тем же лицом. Также, п.3.1.3 проекта государственного контракта предусмотрена возможность привлечения Исполнителем государственного контракта соисполнителей, обладающих необходимой квалификацией. Также, представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации невозможно без предварительного предоставления указанных документов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных положений Технического задания аукционной документации, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНФО-Сервис" на действия ФКУ "УФО МО РФ по г. Москве и Московской области" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/26832 от 24.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Н.А. Евсеев
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 2-57-6662/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016