Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей Финансового университета: Видзяйло Ю.А., Малышевой О.Ю., а также представителя ООО "НОРМА": Степанова В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "НОРМА" (далее - Заявитель) на действия Финансового университета (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение совокупности мероприятий по восстановлению эксплуатационных характеристик зданий Финансового университета по адресу: г. Москва САО, ул. Верхняя Масловка, д. 15 и д.15 стр.1 (завершение 1-го этапа) (ЗП 16-01) (Закупка N0373100015716000393) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель обжалует действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26672 от 24.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу проведения запроса предложений N 0373100015716000393 от 16.06.2016 заявка ООО "НОРМА" (N 4) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и отстранена на следующем основании: "Не соответствие заявки требованиям документации о проведении запроса предложений (ч.10 ст.83 Закона N44-ФЗ, п.п.1.6.1 п.1.6 раздела 1 части I документации о закупке). В приложении N1 к заявке в предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки не представлены конкретные предложения о характеристиках материалов и оборудования, учитывающие требования заказчика к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам основных материалов и оборудования используемых при выполнении работ, установленные в приложении N1 к техническому заданию, согласно требованиям пп. 3.9.3 п.3.9 раздела 3 части I документации о закупке".
В силу п.2 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений наряду с информацией, указанной в извещении о проведении запроса предложений, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Заказчиком в п.3.9.3 ч. 3 "Инструкция по подготовке, заполнению и порядок подачи заявки на участие в запросе предложений" документации о проведении запроса предложений установлено следующее требование: "Участник закупки готовит описание предлагаемых к поставке (использованию при выполнении работ, оказанию услуг) товаров на основании технического задания, представленного в части IV "Техническая часть" документации о закупке, в котором установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товара и значения показателей товара, не подлежащие изменению
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 1 части IV "Техническая часть" документации о закупке установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности: п.1.1 "Кирпич должен быть керамический, полнотелый, одинарный, размером 200-250х100-150х65 мм. Марка по прочности от М100 до М200. Марка по морозостойкости не ниже F50"; п.1.2 "Раствор кладочный марочной прочностью на сжатие не менее 15 Мпа, морозостойкостью от 100 циклов, диапазон температуры эксплуатации -50_+70 °С".
На основании ч.8 ст.83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в нарушение п.3.9.3 ч.3 "Инструкция по подготовке, заполнению и порядок подачи заявки на участие в запросе предложений" документации о проведении запроса предложений заявка ООО "НОРМА" не содержит конкретные значения показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, требование к которым установлены в Приложении N 1 части IV "Техническая часть" документации о закупке, в частности сведений о кирпиче, растворе кладочном.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что отсутствие конкретных показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ товар и определить его соответствие требованиям Заказчика и аукционной документации.
В силу ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Заказчика о признании заявки ООО "НОРМА" несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и о ее отстранении на основании, указанном в протоколе проведения запроса предложений N 0373100015716000393 от 16.06.2016 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРМА" на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Финансового университета необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23424 от 06.06.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6603/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016