Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ",
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "АА ЭМДЖИ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/25378 от 17.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ", очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек в 2016 году (Закупка N 0373200094115000594) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/25378 от 17.06.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства в части установления в аукционной документации требований к перечню услуг и используемым товарам, которые не относятся к объекту закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 3 "Правила оказания комплекса услуг по внешней уборке территории" указано: покраска урн и вазонов - 1 раз в год, промывка номерных фонарей - 7 раз в год, протирка указателей - 7 раз в год, мойка фасадов зданий - 2 раза в год. Зимняя уборка: Подметание, сгребание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см машиной тротуароуборочной при рабочей скорости 7 км/ч - через каждые 3 часа во время снегопада; Очистка асфальтобетонных покрытий территории Объекта от уплотненного снега толщиной слоя до 2 см машиной тротуароуборочной при рабочей скорости до 7 км/ч с формированием куч и валов снега для дальнейшего складирования снежных масс на газонах и специальных площадках на территории Заказчика, обеспечивая сохранность зеленых насаждений - 1 раз в день; Посыпка территории мраморной крошкой тротуароуборочной машиной при рабочей скорости 7 км/ч и расстоянии до места заправки 1 км. Посыпка тротуаров и дорожек с твердым покрытием мраморной крошкой - 1 раз в день.
Вместе с тем, в составе аукционной документации присутствует расчет стоимости работ по механизированной и ручной уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" в соответствии с Распоряжением Департамента экономической политики развития города Москвы N 30-Р и N 31-Р от 21.08.2014г. (расчет на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 г.) Распоряжение ДЭПР N 30-Р от 21.08.2014 г.: Ручная уборка дворовых территорий в летний период (7 месяцев с апреля по октябрь). Расчет производится с учетом НДС 18 %: -Территория с усовершенствованным покрытием 4 546 м2 (3 класс территории - проходимость свыше 100 чел/час); -Территория без покрытия; Ручная очистка контейнерной площадки 231 м2 в летний период; Механизированная уборка дворовых территорий 12 833 м2 в летний период. Распоряжение ДЭПР N 31-Р от 21.08.2014 г. Ручная уборка дворовых территорий в зимний период (5 месяцев с ноября по март): Ручная уборка дворовых территорий в зимний период; Ручная уборка дворовых территорий 12 833 м2 при механизированном способе; Ручная уборка территорий без покрытий 1 190 м2; Очистка (скол) наледи и льда у 70 наружных водостоков; Очистка контейнерной площадки 231 м2 в зимний период; Перекидывание 300 м3 сколов снега и льда на свободные территории; Очистка кровли от снега и наледи.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в Техническом заданиии аукционной документации установлены требования к таким работам как покраска урн и вазонов, промывка номерных фонарей, протирка указателей, мойка фасадов зданий, при этом данные работы не являются объектом закупки и не включены в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные работы относятся к объекту закупки, а также не представил доказательств, свидетельствующих о включении вышеуказанных работ в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, при этом данные товары не используются при оказании услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ", очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек в 2016 году, а также в аукционной документации отсутствуют работы при которых необходимо использование следующих товаров, в частности: Средство для очистки уличных поверхностей, Средство для чистки и полировки металических поверхностей, Средство для мойки уличных светильников, фонарей, Уайт-спирит, Средство чистящее антивандальное, Сода, Средство для стекол, Моющий концентрат с нашатырным спиртом для стекол, Удобрение минеральное, Щелочный очиститель стойких загрязнений фасадов зданий, Средство для очистки стекла от строительных растворов, Средство для защиты древесины, Кислота уксусная ледяная, Ацетон технический, Лак битумный, Незамерзающая жидкость для мытья стекла, Средство для удаления стойких загрязнений с покрытий из камня и керамической плитки, Краска масляная.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил доказательств, свидетельствующих о правомерности установления в Технической части аукционной документации требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.О. Саенко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 2-57-6244/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016