Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Евсеева,
при участии представителей:
ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: Филиппова Ф.Ф.,
Сердюкова Александр Николаевич
рассмотрев жалобу ИП Сердюкова А.Н. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения на территории прилегающей к администрации поселения Десеновское (Закупка N0148300011016000021) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25387 от 17.06.2016 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в аукционной документации объемов, необходимых к использованию товаров.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения на территории прилегающей к администрации поселения Десеновское.
Комиссия Управления установила, что в Форме 2 Заказчиком установлены требования к таким товарам, как, например: "Этилцеллозольв", "Ацетон технический", "Ксилол".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как в аукционной документации отсутствует указание на необходимость их использования, а также на количество данных товаров.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления требований к вышеуказанным товарам, а также пояснить в каких объемах необходимо использование вышеуказанных товаров.
Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам, а именно п.19 "Песок природный строительный": частный остаток песка на сите с сеткой N 016 - должно быть > 19% по массе.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как вышеуказанные характеристики на момент подачи заявки возможно предоставить только после проведения испытаний определенной партии данного товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления вышеуказанных требований, а также не представил документов, подтверждающих наличие в свободном доступе указанных сведений о товаре, представляемых производителями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы, а также нарушению Заказчиком п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сердюкова А.Н. на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Н.А. Евсеев
исп.Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 2-57-6240/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016