Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева,
при участии представителей:
ФГБУ "РГБ": Некрасовой Е.О., Прокопович П.И.,
ООО "Культур-Мультур": Казакевич В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Культур-Мультур" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РГБ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на заключение государственного контракта на выполнение работ по приобретению лицензий на использование произведений науки, литературы и искусства и преобразованию данных произведений в электронную форму (Закупка N 0373100103916000031) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении применения порядка оценки, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24708 от 14.06.2016 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участника" оцениваются следующим образом:
Расчет рейтинга (Rvi) по подкритерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется по формуле:
Rvi = (Кi/ Кi max) x 100, где:
Rvi - рейтинг, присуждаемый i-му предложению по указанному критерию;
Кi - коэффициент i-ой заявки, определяемый в зависимости от общего количества исполненных контрактов за 2011-2015 г.г. определяется по таблице:
Коэффициенты значимости в зависимости от общего количества исполненных контрактов (договоров) за 2011-2015 г.г
Количество исполненных контрактов (договоров), шт. |
Кi |
0 до 1 |
0 |
2-3 |
0,5 |
5 и более |
1 |
Кi max - коэффицент, присваиваемый заявке, содержащей наилучшее значение.
Для расчета итогового рейтинга по заявке (предложению) участника конкурса рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Для расчета итогового рейтинга заявки (предложения) участника конкурса по нестоимостным критериям оценки используется формула:
R2 = Rvi 0,4, где
R2- итоговый рейтинг, присваиваемый заявке (предложению) участника конкурса.
Rvi - рейтинг, присваиваемый заявке (предложению) по критерию оценки "Квалификация участника"..
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок N 0373100103916000031 ООО "Культур-Мультур" по критерию "Квалификация участника" присвоено 0 балловю
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной Заявке ООО "Культур-Мультур" присвоено 0 баллов в связи с тем, что приложенные к конкурсной заявке контракты являются недостовернымы.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы и(или) сведения, подтверждающие недостоверность представленных в составе заявок контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2. Также, Заявитель обжалует отсутствие в протоколе рассмотрения конкурсных заявок информации о том, какие именно контракты Заявителя оценены и каким образом произведен расчет рейтинга Заявителя.
В соответствии ч.10 ст.63 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе подтверждающие необходимость указания оцененных контрактов и подробного описания расчета рейтинга участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится информация, предусмотренная ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе и необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Культур-Мультур" на действия ФГБУ "РГБ" обоснованной в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок .
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.С.Грешнева
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2016 г. N 2-57-5969/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016