Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Евсеева Н.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ": Качур Н.В., Шарифьянова А.Р., , а также при участии представителя ООО "Рестор";
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений (Закупки N 0373200087416000024)(далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 4727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.06.2016 N МГ/24541.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200087416000024 от 31.05.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о предлагаемых товарах, в частности по п. 19 "Моющее средство для радиаторов, труб отопления, наружных поверхностей декоративных экранов радиаторов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности: п. 19 "Моющее средство для радиаторов, труб отопления, наружных поверхностей декоративных экранов радиаторов": "значение pH концентрата , готового водного раствора не более 12.7 ".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: "Перечисление характеристик через запятую "," или знака "\" означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя по п. 19 "Моющее средство для радиаторов, труб отопления, наружных поверхностей декоративных экранов радиаторов" по параметру "значение pH концентрата , готового водного раствора" указано значение "12.7".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. 19 "Моющее средство для радиаторов, труб отопления, наружных поверхностей декоративных экранов радиаторов" в составе заявки представлены недостоверные сведения поскольку товар "Моющее средство" не может одновременно обладать характеристиками "pH концентрата, pH водного раствора 12.7".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части нарушения Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, а также подтверждающие предоставление в заявке достоверных сведений в части обладания предлагаемого к использованию товара "Моющее средство" одновременно двумя вышеуказанными характеристиками.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке и решение аукционной комиссии в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки Московского УФАС России от 10.06.2016 N МГ/24541.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии Н.А. Евсеев
Д.С. Грешнева
Евсеев Н.А. (495) 784-75-05 (доб. 194)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2016 г. N 2-57-5909/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016