Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ: И.А. Фатова, П.А. Бурцева,
ООО ИМУ "Инсталл": Н.А. Зиновьевой, М.А. Кирьяновой,
рассмотрев жалобу ООО ИМУ "Инсталл" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (Далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях NN139,140 корпуса N22 для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N 0373200045216000298) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26709 от 24.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, в частности, требований к товарам п. "Ацетилен технический" ("Объемная доля ацетилена", "Массовая концентрация водяных паров", "Объемная доля фосфористого водорода", "Объемная доля сероводорода", "Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов"), п. "Бура техническая" ("Внешний вид", "Массовая доля буры (Na2B4O7·10H2O)", "Массовая доля остатка, не растворимого в воде", "Массовая доля карбонатов (CO2)").
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. "Битумы нефтяные строительные" (Глубина проникания иглы при +25°С: 20-5\60-41\40-21), п. "Манометры" (показания приборов: мин от 0 макс до 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600; 1000; 1600), п. "Выключатели" (Цвет: белый; слоновая кость), п. "Кабель-каналы" (Марка: ПЖ, Ж), что с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю) не позволяет определить требование Заказчика, а также Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Винты самонарезающие с заостренным концом, шлиц крестообразный", а именно, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара двум эскизам, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данных требований к товарам п. "Ацетилен технический", п. "Бура техническая", п. "Манометры", п. "Выключатели", п. "Кабель-каналы", п. "Винты самонарезающие с заостренным концом, шлиц крестообразный" вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам п. "Ацетилен технический", п. "Бура техническая", п. "Манометры", п. "Выключатели", п. "Кабель-каналы", п. "Винты самонарезающие с заостренным концом, шлиц крестообразный", поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, при этом, причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе, не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: анкер-шпилька распорный, оцинкованный; арматурная сталь; бирки маркировочные, для кабелей и проводов; болты с шестигранной головкой; винты самонарезающие, с заостренным концом, тип 1; гвозди строительные, с плоской головкой; дюбель-гвоздь; кислород технический газообразный; электроды; электроды, тип 2; проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения; кабель-каналы, аксессуар тип 1-5; подводки гибкие армированные для воды; смолы каменноугольная; шурупы с потайной головкой тип 1-2; кнопки для ленты ЛМ; кольца резиновые уплотнительные для канализации из поливинилхлоридных труб; манометры показывающие, что, по мнению Заявителя, является излишним требованием и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Также Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком требований к товарам пп. "Винты самонарезающие", а именно, в Форме 2 установлены требования к 5 позициям "Винты самонарезающие, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, не позволяющие определить требование Заказчика, в частности, Заказчиком установлены требования к товарам п. "Гипсовые вяжущие" (Индекс степени помола: II-III; Марка вяжущего: Г-3\Г-4; Вид вяжущего в зависимости от степени помола: среднего помола, тонкого помола), п. "Краски масляные" (Массовая доля пленкообразующего вещества: более 29; марка краски: МА-15 сурик железный/МА-15 мумия/МА-15 охра; Концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений уайт-спирита (нефраса С4-155/200): менее 250), а также, согласно доводам Заявителя, Заказчиком ограничен выбор класса пожарной опасности товара п. "Обои стеклотканевые" (для отделки стен нужно применять материалы группы КМ1).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление требований к нескольким позициям "Винты самонарезающие" обусловлено тем, что Заказчику необходимы винты самонарезающие с разными характеристиками, а также требования к товару "Краски масляные" установлены в соответствии с ГОСТ 8292-85 "Краски масляные", требования к товару п. "Гипсовые вяжущие" обусловлены потребностью Заказчика в предоставлении участниками закупки гипсовых вяжущих различных марок. Кроме того, применение данных товаров обусловлено объектом закупки (выполнение ремонтных работ в помещениях NN139,140 корпуса N22 для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формировании заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ИМУ "Инсталл" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Ацетилен технический", п. "Бура техническая", п. "Манометры", п. "Выключатели", п. "Кабель-каналы", п. "Винты самонарезающие с заостренным концом, шлиц крестообразный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6597/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016