Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
при участии представителей Администрации поселения Московский: А.А. Скобеля,
в отсутствие ООО "Нордстар", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/26809 от 24.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории поселения Московский (Закупка N 0148300014516000060) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26809 от 24.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, в частности, требований к товарам пп. "Смеси асфальтобетонные" ("Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии при температуре пятьдесят градусов цельсия", "Размер зерен мельче нуля целых шестнадцати сотых мм"), пп. "Оцинкованные элементы" ("Механические свойства оцинкованного проката", "Временное сопротивление разрыву", "Предел текучести", "Относительное удлинение", "Глубина сферической лунки"), пп. "Термопластик" ("Температура размягчения термопластика", "Плотность отвердевшего расплава термопластика", "Класс отвердевшего пластика по коэффициенту яркости по цветам"), п. "Щебень из естественного камня" ("Полный остаток на сите с диаметром отверстия равному произведению наибольшего номинального размера зерен на 1.25", "Содержание в щебне апатита", "Содержание в щебне магнетита", "Содержание в щебне гематита", "Содержание в щебне гетита").
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. "Щебень из естественного камня" (Марка по дробимости: свыше 300), что не позволяет определить максимально допустимое значение требуемого параметра, а также Заказчиком неправомерно установлены прописью требуемые значения параметров в требованиях к товарам пп. "Смеси асфальтобетонные" (Сдвигоустойчивость асфальтобетонной смеси по коэффициенту внутреннего трения: не менее нуля целых шестидесяти четырех сотых), что вводит в заблуждение участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данных требований к товарам пп. "Смеси асфальтобетонные", пп. "Оцинкованные элементы", пп. "Термопластик", п. "Щебень из естественного камня" вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товару пп. "Смеси асфальтобетонные", пп. "Оцинкованные элементы", пп. "Термопластик", п. "Щебень из естественного камня", поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, при этом, причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе, не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того Заявитель обжалует установление Заказчиком следующих требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, в п. "Щебень из естественного камня" установлены требования: "Содержание зерен слабых пород: не должно быть более 8% по массе", "Марка по истираемости щебня: И4 или И2 или И3", "Потеря массы при испытании щебня по истираемости: от 30 до 55%", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", согласно которому для марок по дробимости 800, 600, 400 соответствует содержание зерен слабых пород не более 10, а также марке по истираемости щебня И2 соответствует потеря массы при испытании "св. 25 до 35 %", марке по истираемости щебня И3 соответствует потеря массы при испытании "'' 35 '' 45 %", марке по истираемости щебня И4 соответствует потеря массы при испытании "'' 45 '' 60 %".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формировании заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам пп. "Смеси асфальтобетонные", пп. "Оцинкованные элементы", пп. "Термопластик", п. "Щебень из естественного камня".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6729/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016