Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ": К.М. Кузнецова, Д.Э. Шугарова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Текстильные реки", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/23736 от 07.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Текстильные реки" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по поставке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" в 2016 году (закупка среди субъектов малого предпринимательства)(Закупка N 0373200100116000054) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23736 от 07.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200100116000054 от 16.05.2016 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: п.1 Показатели устойчивости окраски в баллах к воздействию: света: 4 балл по восьмибальной шкале, не соответствует, так как пошив по ГОСТ 24760-81, ГОСТ 25194-82, в которых идет ссылка на ткань по ГОСТ 29298-2005, следовательно будет 5 баллов для цвета "Изумруд", цвет относится к среднему тону окраски. П.6 содержание свободного формальдегида ГОСТ 30386, группа III: 75 мкг/г; д.б. До 75 мкг/г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности:
1) п.1 Халат хирургический, минимальные показатели устойчивости окраски в баллах к воздействию должны быть: света: не менее 4 балл по восьмибальной шкале, цвет должен быть: изумрудной либо зеленой малахитовой; халаты должны быть в соответствии с ГОСТ 24760-81, ГОСТ 25194-82, тип Б.
2) п.6 Бахилы высокие, физико-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям: содержание свободного формальдегида ГОСТ 30386, Группа III должно не превышать: 75 мкг/г.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности:
1) п.1 Халат хирургический, показатели устойчивости окраски в баллах к воздействию света 4 балл по восьмибальной шкале, цвет зеленый; халаты в соответствии с ГОСТ 24760-81, ГОСТ 25194-82, тип Б.
Вместе с тем, из ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые" не следует, к какому тону окраски цвет зеленый относится, а также не следует, что для предложенного Заявителем зеленого цвета устойчивость окраски в баллах к воздействию света должна быть 5 баллов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 29298-2005.
-п.6 Бахилы высокие, физико-гигиенические показатели соответствуют требованиям: содержание свободного формальдегида ГОСТ 30386, Группа III: 75 мкг/г, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 30386, поскольку из ГОСТ 30386 не следует, что значение 75 мкг/г не включено в допустимые значения содержания формальдегида для группы III (до 75 мкг/г ).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Текстильные реки" на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ИП Драмарецкой Юлии Викторовны по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-5302/77-16 от 31.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2016 г. N 2-57-5780/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016