Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ": А.С. Толстопята, В.А. Санюка,
в отсутствие представителя ООО "Канцтовары", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (от 06.06.2016 года исх. МГ/23466),
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форм медицинского делопроизводства (Закупка N0373200087416000029) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе в части описания Заказчиком объекта закупки. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения законодательства об осуществлении закупок, поскольку:
-такие требования к товару как к типу гарнитуры, размеру кегля, размеру шрифта, высоте прописной буквы, начертанию, качеству бумаги являются избыточными;
-установление по ряду позиций технического задания "Журналы" различных требований к массе, пределу прочности, толщине, жесткости картона свидетельствует об усложнении Заказчиком технического задания,
-установление по позициям N13, 18 технического задания требования о соответствии однотипной продукции разным ГОСТам неправомерно.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (06.06.2016 года исх. МГ/23466 ) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно положениям п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам NN13, 18 Технической части аукционной документации являются избыточными, а именно:
-п.13 "Ф.250/у Журнал регистрации анализов мочи и их результатов", в частности: формат должен быть альбомный (208 - 211) мм, х (296 - 298) мм, тип бумаги: для печати типографская; масса 1м2, г : 62,5-72,5; разрывная длина, м: не менее 2400; гладкость, с: 35-500; белизна, %: 78-83; влажность, %: 4,5-7; плотность, г/см3: 0,75-1,05; прочность на излом, число двойных перегибов: не менее 4; массовая доля золы, %: 16-20; вид отделки: машинной гладкости; высококаландрированная; отбеливающее вещество: наличие/отсутствие, соответствует ГОСТ 9095-89, печать 1+1, основной шрифт должен соответствовать следующим характеристикам: тип гарнитуры Times, начертание должно быть нормальное светлое прямое, кегль шрифта от 5 п, размер шрифта до 3,01 мм, при этом высота прописной буквы должна быть до 5 мм, количество листов 100, переплёт N7 по ГОСТ 22240-76, сторонки крышки должны быть изготовлены из картона имеющего характеристики: масса 1м2 картона, г: 760-1680; предел прочности картона, кПа: не менее 110; влажость картона, %: 6-11; толщина картона, мм: 1,25-2,25; жесткость картона, Н*см: не менее 10; плотность картона, г/см3: 0,65-0,85; соответствует ГОСТ 7950-77, блок требуется сшить потетрадно на нить, с одинаковым количеством листов в каждой такой тетради от 8 до 14, крепление блока и переплетной крышки должно осуществляться путем выклейки форзацем из бумаги: тип бумаги: форзацная; офсетная; масса бумаги, г/см2: 114-144; степень проклейки, мм: 0,8-1,8; белизна, %: 78-88; влажность, %: 4,5-7; плотность бумаги г/см3 :0,8-0,95.
-п.18 "Ф.250/у. Журнал регистрации анализов и их результатов", в частности: формат должен быть альбомный (209 - 211) мм, х (296 - 298) мм, тип бумаги: офсетная; масса 1м2, г: 68-77; разрывная длина, м: не менее 3000; гладкость, с: 30-150; белизна, %: 65-88; влажность, %>: 4,5-7; плотность, г/см3: 0,65-0,95; прочность на излом, число двойных перегибов: не менее 7; массовая доля золы, %: 8-14; вид отделки: машинной гладкости; каландрированная; отбеливающее вещество: отсутствие/наличие, соответствует ГОСТ 9094-89, печать 1+1, основной шрифт должен соответствовать следующим характеристикам: тип гарнитуры Times, начертание должно быть нормальное светлое прямое, кегль шрифта от 6 пт, размер шрифта до 2,98 мм, при этом высота прописной буквы должна быть до 4 мм, количество листов 100, переплёт N7 по ГОСТ 22240-76, сторонки крышки должны быть изготовлены из картона имеющего характеристики: масса 1м2 картона, г: 995-1136; предел прочности картона, кПа: не менее 110; влажность картона, %>: 6-11; толщина картона, мм: 1,5; жесткость картона, Н*см: не менее 10; плотность картона, г/см3: 0,65-0,85; соответствует ГОСТ 7950-77, блок требуется сшить потетрадно на нить, с одинаковым количеством листов в каждой такой тетради от 8 до 14, крепление блока и переплетной крышки должно осуществляться путем выклейки форзацем из бумаги: тип бумаги: офсетная; форзацная; масса бумаги, г/см2: 116-124.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования, необходимых к поставке, разработана внутренними приказами по учреждению, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик СанПиН 1.2.1253-03.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования также установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование о соответствии товаров различным ГОСТ 9095-89 (п.13) и ГОСТ 9094-89 (п.18) на изготовление одинаковой по форме и использованию продукции, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по пп.13, 18 Технической части аукционной документации различны, поскольку интенсивность использования различна для каждого отделения больницы.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик по пп.13, 18 Технической части аукционной документации устанавливает излишние требования к материалу обложки, а именно: -п.13 Ф.250/у. Журнал регистрации анализов и их результатов, сторонки крышки должны быть изготовлены из картона имеющего характеристики: масса 1 м2 картона, г: 760-1680; предел прочности картона, кПа: не менее ПО; влажность картона, %: 6-11; толщина картона, мм: 1,25-2,25; жесткость картона, Н*см: не менее 10; плотность картона, г/см3: 0,65-0,85; соответствует ГОСТ 7950-77"; -п.18 Ф.250/у. Журнал регистрации анализов и их результатов, сторонки крышки должны быть изготовлены из картона имеющего характеристики: масса 1м2 картона, г: 995-1136; предел прочности картона, кПа: не менее ПО; влажность картона, %: 6-11; толщина картона, мм: 1,5; жесткость картона, Н*см: не менее 10; плотность картона, г/см3: 0,65-0,85; соответствует ГОСТ 7950-77.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании ГОСТ 7950-77 "Картон переплетный. Технические условия", а также на основании коммерческих предложений.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что Заказчик установил требования к товарам в нарушение действующих ГОСТ, а именно: -п.18 Ф.250/у. Журнал регистрации анализов и их результатов, гладкость 30-150 с, влажность 4,5-7 %, при этом согласно ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия" ссылка на который имеется в аукционной документации установлено: гладкость 30-170 с, влажность 5,5-7 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п.18 "Ф.250/у. Журнал регистрации анализов и их результатов" установлены таким образом, что не противоречат ГОСТ 9094-89, а также вышеуказанные требования установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 года исх. МГ/23466.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2016 г. N 2-57-5743/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016