Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Давыдовой С.Н., Смирнова М.С., а также представителя ООО "Строй-сити": Ватолина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в лечебном здании по адресу: г. Москва, ул. Еланского, дом 2, стр.1 для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2016 году (Закупка N0373100084816000389) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27056 от 27.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
· п.12 "Шпатлевка": "для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом: У/ УХЛ/ ТВ/TC/ T/ УТ/M/ TM/ О"; "Назначение: для эксплуатации в закрытых помещениях (объемах) с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, например в металлических с теплоизоляцией, каменных, бетонных, деревянных помещениях (отсутствие воздействия атмосферных осадков, прямого солнечного излучения; существенное уменьшение ветра; существенное уменьшение или отсутствие воздействия рассеянного солнечного излучения и конденсации влаги)"; "Категория размещения: 1/2/3/4/5", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом соответствует только УХЛ. Вместе с тем, согласно Таблице 2 ГОСТ 15150-69 назначению для эксплуатации в закрытых помещениях (объемах) с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, например в металлических с теплоизоляцией, каменных, бетонных, деревянных помещениях (отсутствие воздействия атмосферных осадков, прямого солнечного излучения; существенное уменьшение ветра; существенное уменьшение или отсутствие воздействия рассеянного солнечного излучения и конденсации влаги) соответствует исключительно категория размещения 3.
· п.3 "Лента пенополиуретановая": "Плотность: от 50 до 150"; п.16 "Сталь листовая оцинкованная": "Глубина сферической лунки: 8 - 11,5", однако, Заказчиком в технической части аукционной документации не установлены единицы измерения вышеуказанных значений параметров.
· п.21 "Доводчик дверной": "Установка: должен устанавливаться на распашные двери с упором или маятниковые двери; Типы доводчиков по назначению: должны быть ДН/ДВ/ДП/ДМ/ДФ", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно п. 4.1 ГОСТ Р 56177-2014 "Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) тип ДП устанавливается в полу, в то время как Заказчику требуется установка на распашные двери с упором или маятниковые двери.
· п. 13 "Краска": "Краска должна быть: на основе сополимерной акрилатной дисперсии"; "Массовая доля нелетучих веществ: должна быть не менее 50 и не более 60"; "рН краски: должен быть не менее 6"; "Укрывистость высушенной пленки: должна быть не менее 100 г/м" что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно п.1.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации): "краски на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений имеют марки ВД-АК-111, ВД-АК-111р", при этом, в силу Таблицы 1 для красок марок ВД-АК-111, ВД-АК-111р максимально значение массовой доли нелетучих веществ 57 %, рН составляет 7,5-9,5, а укрывистость высушенной пленки должна быть не более 100 г/м
.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) и не позволяющих определить потребности Заказчика, а именно таких требований как: "В случае, если заказчик требует указать предельные отклонения определенной характеристики, указание таких отклонений равное нулю недопустимо. Так как абсолютная точность изготовления (измерения) является технически недостижимым эталоном, то указание отклонений равное нулю будет считаться предоставлением не достоверной информации по данному показателю (исключением являются материалы, предельные отклонения по которым, равны только 0 в соответствии с ГОСТ)"; "Если требования прописаны перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ",", а перед последним стоит "или" (например Марка стали 08, 10 или 20), то необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п.)"; "Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как "или"", что по мнению Заявителя является неправомерным поскольку вышеуказанные положения Инструкции препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы также указывает на следующие неправомерные положения Инструкции: "Если в требуемых параметрах встречается характеристика, не указанная в ГОСТ по данному виду материала, то участнику следует указать данный параметр по данным производителя"; "В случае если параметр, требуемый заказчиком в соответствии с определенным ГОСТ не регламентируется ГОСТом для конкретной марки материала, предлагаемой участником, в заявке в столбце "Значение, предлагаемое участником" следует указать "не нормируется". В случае, если данная ячейка останется пустой, или будет стоять прочерк ("-"), заявка участника будет отклонена по причине не предоставления конкретных показателей", таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить необходимость предоставления конкретных показателей в случае если они не регламентируются ГОСТ на основании данных производителей или указать "не нормируется".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика пояснили что при формировании требований к плотности п.3 "Лента пенополиуретановая" и глубине сферической лунки п.16 "Сталь листовая оцинкованная" произошла техническая ошибка, вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные нестандартные показатели и требования к товарам по п.12 "Шпатлевка", п.21 "Доводчик дверной", п. 13 "Краска", а также затруднились обосновать необходимость установления вышеуказанных нестандартных требований Инструкции.
Вместе с тем, аукционная документация Заказчика не содержит обоснование необходимости установления требований к используемым при выполнении работ товарам вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2016 г. N 2-57-6778/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016