Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: К.О. Мамошина, М.А. Ковалкина,
ООО Строительная Компания "Сокол": О.В. Шипиловой,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм (Закупка N 0373100013116000121) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23711 от 07.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100013116000121 от 27.05.2016 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.10 Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал, требовалось: химический характер поверхностно-активных веществ: анионный или неионогенный, предупредительная маркировка на упаковке (присутствие/отсутствие). Участником указано: химический характер поверхностно-активных веществ анионный, предупредительная маркировка на упаковке отсутствует, при выборе анионный химический характер поверхностно-активных веществ, должна присутствовать предупредительная маркировка на упаковке. А так же участником закупки указано отсутствие сенсибилизирующего воздействия на организм, что является предоставлением недостоверной информации, так как анионные ПАВ являются источниками аллергических реакций и обладают сенсибилизирующим воздействием на организм человека".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при оказании услуг, в частности: п.10 Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал, химический характер поверхностно-активных веществ: анионный или неионогенный, предупредительная маркировка на упаковке (присутствие/отсутствие).
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: при сопровождении символом "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Кроме того, в Технической части аукционной документации указано: Все предлагаемые материалы должны соответствовать, в частности техническому регламенту "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217 (ратифицировано Постановлением Правительства Российской Федерации N132 от 09.03.2010 г.) (далее - Технический регламент).
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
-п.10 Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал, химический характер поверхностно-активных веществ: анионный; предупредительная маркировка на упаковке: отсутствие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно перечня ингредиентов состава синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, которые обязательно включают в информацию для потребителя (Постановление Правительства Российской Федерации N132 от 09.03.2010 г.) при содержании в составе моющих, чистящих и вспомогательных средств выше 0,2 %: анионные поверхностные - активные вещества.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.8 Технического регламента установлен перечень товаров, которые не допускаются к обращению на рынке без предупредительной маркировки и указаний на способ применения с адекватными защитными мерами синтетические моющие средства и товары бытовой химии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что п.8 Технического регламента устанавливает исчерпывающий перечень товаров, которые попадают под маркировку, при этом из этого перечня не следует, что анионные поверхностные - активные вещества попадают под маркировку.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, сведений, свидетельствующих о несоответствии представленных сведений в заявке требованиям аукционной документации, а также доказательств, свидетельствующих о представлении недостоверной информации в заявке Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, позволяющих установить, что предупредительная маркировка и информация для потребителя являются аналогичными понятиями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п.10 "Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал" не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "МАРВЛ строй" по делу N 2-57-5541/77-16 от 06.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2016 г. N 2-57-5799/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016