Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Евсеева Н.А.,
Старшего специалиста эксперта отдела проверок государственных закупок Мартиросяна Г.С.,
при участии представителей государственного заказчика ГБУ "Гормост", а также при участии представителей Заявителя жалобы ООО "Тендер-ФТФ".
Рассмотрев жалобу ООО "Тендер-ФТФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку моющих средств (Закупки N0373200557916000210)(далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 4727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе, а также в допуске к участию в аукционе заявок N3 и N4, а также действия Заказчика выразившиеся в неправомерном формировании аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/24538 от 10.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200557916000210-1 от 23.05.2016, Заявителю (порядковый номер заявки 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности по п.19 "Мыло хозяйственное".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке установлены требования для товара по п.19 "Мыло хозяйственное", в частности установлены минимальные, максимальные требования по параметрам, а именно "Группа в зависимости от содержания жирных кислот" - I, II, III; "Качественное число(масса жирных кислот в пересчете на номинальную)" - 70,5; 69,0; 64,0; а также в инструкции установлено требование о соответствии предлагаемого товара положением ГОСТа 30266-95.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предоставлены, в том числе, следующие сведения о товаре по п.19 "Мыло хозяйственное", в частности для параметра "Группа в зависимости от содержания жирных кислот" - II, при этом для параметра "Качественное число(масса жирных кислот в пересчете на номинальную)" - 64, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также п. 4.2.3 ГОСТа 30266-95, согласно которому нормой Качественного числа(масса жирных кислот в пересчете на номинальную) для мыла II группы является значение не менее 69,0.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200557916000210-1 от 23.05.2016, участники закупки (порядковые номера заявок 3, 4) допущены к участию в аукционе.
Заказчиком в технической части документации о закупке установлены требования к товару по п.22 "Паста полировальная для нержавейки", в частности установлены минимальные, максимальные требования по параметрам, а именно "Тип тары" - пластиковый химически стойкий флакон с распылителем; металлический химически стойкий флакон с распылителем; "Объем одной тары" - должен быть от 450 до 800.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок NN 3, 4 участниками закупки предоставлены, в том числе, следующие сведения о товаре по п.22 "Паста полировальная для нержавейки", в частности для параметра "Тип тары" - пластиковый химически стойкий флакон с распылителем, а также для параметра "Объем одной тары" - 480, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить, какие положения заявок NN 3, 4 не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для отказа в допуске участникам закупки (порядковые номера заявок 3, 4) к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска участников закупки к участию в Аукционе является правомерным.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 17.05.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 07.06.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-ФТФ" на действия государственного заказчика ГБУ "Гормост", аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "Тендер-ФТФ" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх.NМГ/24538 от 10.06.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии Н.А. Евсеев
Г.С. Мартиросян
Исп. Евсеев Н.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2016 г. N 2-57-5971/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016