Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председатель комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В;
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна;
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Евсеева;
при участии представителей:
государственного заказчика ГБУЗ г. Москвы ГП N 170 ДЗМ: Босатина А.А;
в отсутствие представителей ООО "Ресурс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25307 от 16.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (вх. N 23365 от 15.06.2016) на действия ГБУЗ г. Москвы ГП N 170 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ г. Москвы ГП N170 ДЗМ (Закупка N 0373200310216000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/ 25307 от 16.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200310216000013-1 от 07.06.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно по п. 12 "Плитуса для полов пластиковые"; п. 27 "Умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным, латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными повехностями без спинки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 12 "Плитуса для полов пластиковые" (Отклонение по длине мерного отрезка не должно быть более 20 миллиметров - при длине более 2,5 метров; более 20 миллиметров - при длине более 2,5 метров; более 3 процентов - при длине изделия в бухте до 24 метров; более 2 процентов - при длине изделия в бухте до 50 метров); п. 27 "Умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным, латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными повехностями без спинки"(Умывальник керамический должен быть (фаянсовый; полуфарфоровый; фарфоровый) изготовляют прямоугольными; полукруглыми; овальными или других форм, со спинкой или без нее. В состав комплекта умывальника входят сифон с выпуском, два кронштейна, два болта (для овального умывальника)).
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению перой части заявки указано следующее: символ " ; " (точка с запятой) следует читать как "или".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 12 "Плитуса для полов пластиковые"(Отклонение по длине мерного отрезка 21 миллиметр - при длине 3 метра), что не протеворечит требованиям аукционной докуметнации, а также требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку правила чтения сивола ";" установленные Заказчиком, обязывают участника выбрать одно из указанных значений (Отклонение по длине мерного отрезка не должно быть более 20 миллиметров - при длине более 2,5 метров или более 20 миллиметров - при длине более 2,5 метров или более 3 процентов - при длине изделия в бухте до 24 метровили более 2 процентов - при длине изделия в бухте до 50 метров); п. 27 "Умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным, латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными повехностями без спинки" (Умывальник керамический должен быть (фаянсовый; полуфарфоровый; фарфоровый) изготовляют прямоугольными; полукруглыми; овальными или других форм, со спинкой или без нее. В состав комплекта умывальника входят сифон с выпуском, два кронштейна, два болта (для овального умывальника)), что также не противоречит требованиям Аукционной документации, а также по требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку правила чтения сивола ";" установленные Заказчиком, обязывают участника выбрать одно из указанных значений (Умывальник: или прямоугольный, или полукруглый, или овальный), в связи с чем Заявителем не предоставлено значение по составу комлекта умывальника, котрый требуется Заказчику для овального умывальника.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" на действия ГБУЗ г. Москвы ГП N 170 ДЗМ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Н.А. Евсеев
А.Г. Абегян
Исп. Евсеев Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2016 г. N 2-57-6203/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016