Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Евсеева Н.А.,
при участии представителей:
ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА": Косолапова С.В.,
ООО "ТрансРегионСервис": Зиберт Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансРегионСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обращению (вывозу, транспортировке, накоплению, размещению и/или обезвреживанию) с отходами, образующимися в результате уборки дворовых территорий ЮЗАО района Котловка города Москвы (Закупка N0373200032216000049) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20498 от 19.05.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "ТрансРегионСервис".
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N1423027 от 20.04.2016 заявка ООО "ТрансРегионСервис" признана соответствующей требованиям аукционной документации и является победителем электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроки в адрес победителя электронного аукциона ООО "ТрансРегионСервис" направлен проект государственного контракта, а также письмо с требованием о представлении документов до заключения контракта, подтверждающих: наличие лицензии на транспортировку отходов, полученную в соответствии с действующим законодательством, наличие опыта оказания услуг по государственным контрактам по обращении с отходами в течение 36 месяцев (непрерывно по одному контракту) при объеме оказания услуг по одному контракту не менее чем на 1 000 000 000 рублей в год; наличие парка специализированных автомобилей, находящихся в собвтенности исполнителя, должен насчитывать не менее 10 единиц техники; оснащение спецтранспорта согласно п.4.4 системой позиционирования (глонасс и/или GPS); наличие на балансе 700 бункеров; соответствие спецтранспорта экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-4.
При этом, 11.05.2016 Заказчиком опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "ТрансРегионСервис" на следующем основании: не представлены в полном объеме документы, подтверждающие наличие: опыта оказания услуг по государственным контрактам по обращении с отходами в течение 36 месяцев (непрерывно по одному контракту) при объеме оказания услуг по одному контракту не менее чем на 1 000 000 000 рублей в год; наличие парка специализированных автомобилей, находящихся в собственности исполнителя, должен насчитывать не менее 10 единиц техники; оснащение спецтранспорта согласно п.4.4 системой позиционирования (глонасс и/или GPS); наличие на балансе 700 бункеров; соответствие спецтранспорта экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-4. В связи с непредоставлением вышеуказанных документов Заказчик в лице директора ГБУ "Жилищник района Черемушки", на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе принял решение отказаться от заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме ООО "ТрансРегионСервис".
Комиссией Управления установлено, что в Разделе 3 Технического задания установлено: Исполнитель обязан: Иметь опыт оказания услуг по государственным контрактам по обращению с отходами в течение 36 месяцев (непрерывно по одному контракту) при объеме оказания услуг по одному контракту не менее чем на 1000 000 000 рублей в год, Иметь лицензию на транспортировку отходов, полученную в соответствии с действующим законодательством; также, в Разделе 4 Технического задания установлено: Вывоз Отходов осуществляется Исполнителем посредством использования Спецтранспорта. Парк специализированых автомобилей, находящихся в собственности исполнителя, должен насчитывать не менее 100 единиц техники, Спецтранспорт, используемый при исполнении настоящего контракта, должен соответствовать экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-4, также, в Разделе 5 Технического задания установлено: Исполнитель обязан иметь на балансе не менее 700 бункеров.
Вместе с тем, в п.15 Информационной карты (требования к участнику электронного аукционе, п. 17.2 (требования к составу второй части заявки на участие в аукционе) не содержится указание на вышеуказанные документы.
Руководствуясь ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ от заключения государственного контракта на основаниях, указанных в протоколе отказа от заключения контракта, является неправомерным и принят в нарушение, ч.1 ст.34, ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТрансРегионСервис" ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОТЛОВКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам осуществления закупки заключен государственный контракт N424533 от 17.05.16 с ООО "МКМ-Логистика".
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Н.А. Евсеев
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4912/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016