Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Болотова Я.А.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", Управы района Ховрино г. Москвы, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/26786 от 24.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Управы района Ховрино г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на устройство детской площадки по адресу: ул. Ляпидевского, д. 6, корп. 3 за счет средств стимулирования управы в 2016 году (Закупка N 0373200018816000315) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26786 от 24.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
-в пункте 4 "Семена газонных трав" Заказчиком установлено требование: "Содержание семян овсяницы тростниковой: не должно быть >30%", "Содержание семян других видов трав: должно быть от 0.5%", что не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Городскому типу смеси семян газонных трав соответствуют следующие характеристики: содержание семян овсяницы луговой должно составлять двадцать процентов, содержание семян тимофеевки луговой должно составлять тридцать процентов, содержание семян овсяницы красной должно составлять двадцать процентов, содержание семян овсяницы тростниковой должно составлять тридцать процентов), ;
-в пункте 9 "Ограждение газонное из металлической профильной трубы" Заказчиком установлено требование: "Толщина стенки: должна быть 1.5\2 мм", "Радиус закругления: должна быть 5 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 8639-82, согласно которому радиус закругления составляет не более 2s (s - толщина стенки), таким образом, максимальное значение радиуса закругления составляет 4 мм;
-в пункте 12 "Песок для строительных работ" Заказчиком установлены требования: "Модуль крупности: должен быть 0.8_3.5", "Полный остаток на сите N 063: должен быть >8 но <70", что вводит в заблуждение участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также пояснил, что требования к товару п. 9 "Ограждение газонное из металлической профильной трубы" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. 4 "Семена газонных трав", п. 9 "Ограждение газонное из металлической профильной трубы", п. 12 "Песок для строительных работ" аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 2 заявки, при этом, аукционной комиссией Заказчика допущена к участию в электронном аукционе одна заявка.
2. Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных требований к следующим товарам:
-в пункте 5 "Растворы цементные" Заказчиком установлено требование: "Норма подвижности по погружению конуса: должна быть 14 но
1 см", "Глубина погружения конуса: не должна быть
140 мм", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку для одного того же параметра Заказчиком установлены различные единицы измерения;
-в пункте 14 "Пигмент желтый Ж-2" Заказчиком установлено требование: "Массовая доля соединений железа в пересчете на Fe2O3: должна быть <90 но >84 %", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требование Заказчика;
-в пункте 17 "Цемент общестроительный" Заказчиком установлено требование: "Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток: не должен быть <400 кгс/см2", "Марка цемента в зависимости от прочности при сжатии в 28-суточном возрасте: должна быть 400/500", что вводит в заблуждение участника закупки;
-в пункте 8 "Крошка резиновая, гранулированная" Заказчиком установлено требование: "Точность изготовления труб: должна быть нормальная\высокая", что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ).
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлено неправомерное положение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "Запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"), что не позволяет участникам закупки определить требуемые значения характеристик Заказчика, установленные в требованиях к товару п. 9 "Ограждение газонное из металлической профильной трубы" (Марка стали: должна быть 15, 15пс; 35, 45; 20; Ст2пс, 08; Ст1пс, 10; 20кп; Ст1сп).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. 5 "Растворы цементные" установлены в соответствии с требованиями таблицы 1 и таблицы Б.1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные", а также требования к товару п. 17 "Цемент общестроительный установлены в соответствии с таблицей 2 и п. 1.3 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Управы района Ховрино г. Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 4 "Семена газонных трав", п. 9 "Ограждение газонное из металлической профильной трубы", п. 12 "Песок для строительных работ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 2-57-6674/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016