Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В.Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителяГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ": Свистунова А.Н.,
при участии представителя ООО "Ремфасадотделстрой": Воробьевой О.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений третьего этажа в ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" в 2016г. (Закупка N 0373200077816000015)(далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22019 от 27.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200077816000015от 20.05.2016, Заявителю (заявка N21) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно по п. 2 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные", п. 10 "Керамический кирпич" и п. 19 "Раствор строительный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно по п. 2 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные" параметр "предельные отклонения по толщине": не должны быть более _ 0,5 мм", п. 10 "Керамический кирпич" параметр "пустотность кирпича": менее 15%; параметр "толщина наружных стенок кирпича": 12 мм и п. 19 "Раствор строительный" параметр "отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения": не допускается более 5 %, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров следующим документам:ГОСТ 28013, ГОСТ 8736, ГОСТ 30108, ГОСТ 9179, СП 82-101-98, ГОСТ 22266, ГОСТ 530 и ГОСТ 6787.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения по п. 2 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные" параметр "предельные отклонения по толщине":+ 0,5 мм", п. 10 "Керамический кирпич" параметр "пустотность кирпича": 14%; параметр "толщина наружных стенок кирпича": 12 мм и п. 19 "Раствор строительный" параметр "отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения": 5 %.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложение участника закупки поп. 2 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные"не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 6787"Плитки керамические для полов. Технические условия", согласно которому предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть по толщине более чем 0,5 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение аукционной документации. Заказчиком дан ответ на запрос, а именно: Во всех пунктах Формы 2, где используется знак "" Участник может указать значение согласно ГОСТ (т.е.
) не будет являться причиной для отклонения", а в ответе на запрос от 27.04.2016 г. сообщает, что участник "должен указать конкретный показатель, только со знаком "+" или "-" или "0", если отклонение отсутствует".
В п.10 "Керамический кирпич"предложенные в заявке Заявителя значения не противоречат требованиям аукционной документации и ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", поскольку изГОСТ 530-2012 не следует, что керамический кирпич с пустотностью 14% не может иметь толщину наружных стенок кирпича 12 мм.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200077816000015, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Ремфасадотделстрой"на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В.Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 2-57-5358/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016