Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Савинкова С.А., Рабиновича Е.М.,
ООО "Центральный": Старченко А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Центральный" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инертного материала для декорирования цветников на объектах ГБУ "Автомобильные дороги" в 2016 году среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307316000203) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26271 от 22.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200307316000203 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В составе заявки участником представлен Устав утвержденный Решением от 19 октября 2013 г. однако на последней странице устава стоит штамп с датой регистрации налоговым органом от 20 октября 2009 г. Согласно представленной в заявке выписке из ЕГРЮЛ от 23.05.2016 г. последние изменения в сведения о юридическом лице, связанные с внесением изменений в учредительные документы были зарегистрированы 08.09.2011. Данные изменения в составе заявки отсутствуют".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Участника были представлены требуемые документы и сведения, в том числе:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Центральный" от 23.05.2016;
- копии учредительных документов (Устав) участника ООО "Центральный";
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявка ООО "Центральный" признана несоответствующей аукционной документации так как в Заявке представлен устав утвержденным Решением от 19.10.2013, вместе с тем на последней странице стоит штамп с датой регистрации налоговым органом от 20.10.2009, кроме того, согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц последние изменения связанные с внесением изменений в учредительные документы были зарегистрированы 08.09.2011.
Представитель Заявителя пояснил, что устав утвержден Решением общества от 19.10.2013 так как ООО "Центральный" принял решение о внесении незначительных изменений в устав, о которых нет необходимости уведомлять соответствующий налоговый орган.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие недостоверность представленных в заявке сведений.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, основание для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является необоснованным и нарушает положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центральный" на действия ГБУ "Автомобильные дороги", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: А.В. Годуз
Член Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 2-57-6505/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016