Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Евсеева Н.М.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУ "Мосградцентр": Сиваченко Р.Л.,
ООО ЧОО "Каскад Альянс": Новикова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Каскад Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Мосградцентр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и осуществлению охраны помещения ГКУ "Мосградцентр" в течение 12 месяцев (Закупка N 0373200014616000006) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26390 от 23.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии со ст. 5 (подпункт 2) и ст. 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и п.п. 7, 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Разделу 2.3 Технического задания: "Исполнитель должен иметь действующую лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии со ст. 5 (подпункт 2) и ст. 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и п.п. 7, 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации). Степень секретности, разрешенных к использованию сведений, - "секретно" (далее - Лицензия).
Также согласно п.18.1 конкурсной документации: Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать лицензию на право проведения работ, связанных со сведениями, составляющими государственную тайну сотрудники должны иметь допуска к сведениям, составляющим государственную тайну по третьей форме (часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в конкурсной документации отсутствует обоснование установления требований о наличии Лицензии, также услуги, необходимые при выполнение работ по данной закупки не предусматривают наличие вышеуказанной Лицензии
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводам жалобы и пояснил, что Заказчиком не размещено обоснование установление требования о наличии Лицензии в составе конкусной документации вследствие нестабильной работы системы ЕАИСТ 2.0.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод Заявителя является обоснованным и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся нарушении порядка предоставление разъяснений положений конкурной документации.
Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 10.06.2016 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушении сроков, предусмотренных ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе 16.06.2016 предоставлен ответ на запрос о разъяснении конкусрной документации. Более того, установлено, что, в нарушение ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации содержит указание на лицо, от которого поступил запрос, а именно ООО ЧОО "Каскад Альянс".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком ч.7, ч.8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО ЧОО "Каскад Альянс" на действия ГКУ "Мосградцентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.4 ч.1 ст.50, ч.7, ч.8 ст. 50 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.Г. Абегян
Н.А. Евсеев
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6587/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016