Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Евсеева Н.М.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ": Шипиловой О.В.,
ООО "Эксцельсиор": Бурцева М.С., Ткачика Ф.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Эксцельсиор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, систем вентиляции и кондиционирования (Закупка N 0373200174416000029) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26389 от 22.06.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.08.2016 N 0373200174416000029-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствии сведений о предложенном товаре требованиям аукционной документации, а именно по п. "Провод силовой ПВ 1,0Ж".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к используемым товарам, а именно: п. "Провод силовой ПВ 1,0Ж": применение - должен быть для прокладки в трубах; номинальная толщина изоляции - не более 0,9 мм; номинальное сечение 1 мм2.
При этом, в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок"
В соответствии с пп. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано п. "Провод силовой ПВ 1,0Ж": применение - для прокладки в трубах; номинальная толщина изоляции - 0,6 мм; номинальное сечение 1 мм2, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности требованиям ГОСТ 6323-79, согласно Таблице 4 которого номинальная толщина изоляции для провода с номинальным сечением жилы 1 мм2 должна составлять 0,6 мм. При этом согласно примечанию к Таблице 4 для провода марки ПВ1 сечения 1,0 мм, применяемого для прокладки в трубах номинальная толщина изоляции должна быть 0,7 мм, при этом к марке провода добавляют букву "у" (ПВу).
Однако Заказчиком установлено требование к марке провода ПВ 1,0Ж. И, кроме того, нижнее предельное отклонение от номинальной толщины изоляции проводов должно быть 0,1 мм + 10% значений, указанных в Таблице 4
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эксцельсиор" на действия ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Альфа тендер" по делу от 20.06.2016 по делу N2-57-6141/77-16.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Н.А. Евсеев
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6590/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016