Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ": А.Р. Давидовой, т. к. Аляутдинова,
ООО "С-медиа": Н.Г. Золотовицкой,
рассмотрев жалобу ООО "С-медиа" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке материалов (научно-популярных статей, интервью с представителями различных групп населения, публичными персонами; инфографических материалов для размещения на интернет-сайтах и в печатных изданиях (для дальнейшего использования в газетах, журналах, книгах и/или иные товарах печатной продукции) для продвижения идеи ответственного отношения к собственному здоровью, информирующих об услугах социального комплекса города в области поддержки здорового образа жизни граждан и выполнение функции оператора по размещению в СМИ материалов (Закупка N0373200101316000009) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27356 от 28.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в конкурсной документации установлена формула оценки по критерию квалификация участников закупки", а именно в соответствии с п.23 Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), то есть лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Вместе с тем, в Протоколе рассмотрения заявок, Заказчиком указано, что лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия (показателя).
В соответствии с п.5-п.7 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
- порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
- присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика оценены заявки участников в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации, при этом, при размещении Протокола рассмотрения и оценки заявок произошла техническая ошибка, в связи с чем, указано, что лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия (показателя).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу к нарушению Заказчиком ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе при размещении Протокола рассмотрения и оценки заявок.
2. Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Протоколе вскрытия заявок на участие в конкурсе у участника закупки ООО "С-медиа" указано, что в составе заявки участником закупки указны сведения о 40 квалифицированных специалистов, вместе с тем, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок указано 44 квалифицированных специалиста.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Протокола вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе произошла техническая ошибка, в связи с чем, данные по заявке ООО "С-медиа" указаны некорректно, что является нарушением ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует необъективную оценку конкурсных заявок по критерию "квалификация участника закупки".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "С-медиа" в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок по критерию "квалификация участников закупки" без рассмотрения.
Таким образом, восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "С-медиа" на действия ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" обоснованной в части нарушения порядка составления Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и Протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2. Оставить жалобу ООО "С-медиа" на действия ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.52 и ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 2-57-6807/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016