Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": Т.М. Ларичевой,
в отсутствие представителей ООО "Виктория", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/27355 от 28.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" и филиалов (Закупка N0373200094116000252) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26658 от 24.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200094116000252 от 20.06.2016 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: по п.1 "Пеленка подкладная белоземельная", п.5 "Наволочка", п.10. "Халат женский вафельный", п.14 "Бегунки для молнии", п.17 "Сетка для стирки", п.18 "Ткань оксфорд синяя", п.19 "Ткань оксфорд белая", п.20 "Наволочка".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе:
- п.1 "Пеленка подкладная белоземельная" - для маркирования изделий могут применяться: товарный ярлык / лента с изображением товарного знака (при наличии).
- п.5 "Наволочка", п.20 "Наволочка" - размер изделия не менее 60-60 см, вес изделия без упаковки должен составлять не менее 130,95г;
- п.10. "Халат женский вафельный" - модель халата подразумевает наличие двух карманов, отдельно имеющийся пояс, не пришитый к изделию;
- п.14 "Бегунки для молнии" - данные "бегунки" будут изготавливаться из современных легкий и прочных материалов;
- п.17 "Сетка для стирки" - использование данного изделия для стирки должно: предназначено для бережной стирки, отжима и сушки деликатных и трикотажных изделий, тюля и гардин, любых мелких вещей в автоматических стиральных машинах при температуре ( 0°С - 90 °С)*;
- п.18 "Ткань оксфорд синяя" и п.19 "Ткань оксфорд белая" - плотность Оксфорда обусловлена толщиной нити, которая обозначается в DEN (дэйнир) и будет соответствовать: 600D. Водоупорность ткани с PU покрытием ( 200 - 5000 мм)*.
Также в Техническом задании аукционной документации указано, что в случае, если в Техническом задании в конце диапазона значений, объединенного знаком "-", присутствует знак "*" участнику закупки в заявке необходимо предоставить диапазон значений (то есть указать диапазон со знаком "-"), но уже требуемого Техническим заданием.
В соответствии с пп "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели поставляемых товаров, в том числе:
- п.1 "Пеленка подкладная белоземельная" - для маркирования изделий будет применяться: товарный ярлык. Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявке не указан товарный знак, вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;
- п.5 "Наволочка", п.20 "Наволочка" - размер изделия 60-60 см, вес изделия без упаковки будет составлять 130,95г; Представитель Заказчика пояснил, что при указанных размерах изделия, одного края клапана и отрытого срез входа в наволочку "под улитку", остальных бельевых и предложенной плотности вес изделия должен составлять 129,11 г. Вместе с тем, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о предоставлении в составе заявки недостоверных сведений;
- п.10. "Халат женский вафельный" - модель халата подразумевает наличие двух карманов, отдельно имеющийся пояс, не пришитый к изделию, что не противоречит требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;
- п.14 "Бегунки для молнии" - данные "бегунки" будут изготавливаться из современных легкий и прочных материалов, что не противоречит требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;
- п.17 "Сетка для стирки" - использование данного изделия для стирки должно: предназначено для бережной стирки, отжима и сушки деликатных и трикотажных изделий, тюля и гардин, любых мелких вещей в автоматических стиральных машинах при температуре ( 0°С - 90 °С)*; п.18 "Ткань оксфорд синяя" и п.19 "Ткань оксфорд белая" - плотность Оксфорда обусловлена толщиной нити, которая обозначается в DEN (дэйнир) и будет соответствовать: 600D. Водоупорность ткани с PU покрытием ( 200 - 5000 мм)*. Представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки требования противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки, вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в указанном положении Инструкции указано что требования должны быть установлены в "Техническом задании", тогда как вышеуказанные требования установлены в Форме 2 аукционной документации. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, представленные в составе заявки не противоречит требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 2-57-6800/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016