Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ": Александровича М.В., Ульянова Д.С., а также представителя ООО "СК Высота": Шапкиной М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ГП N195 ДЗМ" (Закупка N0373200061316000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25728 от 20.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200061316000016 от 08.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 15) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.11 "Теплоизоляция", п.20 "Кабель силовой".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
· п.11 "Теплоизоляция": Температура применения: -200*_+105* °С;
· п.20 "Кабель силовой":
- Тип кабеля: [Кабели с изоляцией из полимерных композиций, не содержащих галогенов, с наружной оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов]; [кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов]; [кабели огнестойкие с изоляцией, защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности]; [кабели огнестойкие с изоляцией, наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности]; [кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности]; [кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности]; [кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности]; [кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, с защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности]; [кабели огнестойкие с изоляцией из полимерных композиций, не содержащих галогенов, с наружной оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов]; [кабели огнестойкие с изоляцией из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов]; [кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести]; [кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести]; [кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, с защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести];[кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, с защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести]
- Предельная при коротком замыкании температура нагрева жил кабеля: Должно быть не менее +160 °С, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
· п.11 "Теплоизоляция": Температура применения: -200_+105 °С;
· п.20 "Кабель силовой":
- Тип кабеля: кабели огнестойкие с изоляцией, наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности;
- Предельная при коротком замыкании температура нагрева жил кабеля: +160 °С, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя отсутствуют сведения о температуре применения товара п.11 "Теплоизоляция", кроме того, предоставленные в заявке Заявителя сведения о товаре п.20 "Кабель силовой" не соответствуют ГОСТ 31996-2012, согласно которому предельная температура нагрева жил огнестойких кабелей всех типов при коротком замыкании составляет + 250 °C.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке Заявителя содержатся сведения о температуре применения товара п.11 "Теплоизоляция", а именно -200_+105 °С, кроме того, согласно ГОСТ 31996-2012 предельная температура нагрева жил огнестойких кабелей всех типов при коротком замыкании не должна превышать 250 °C, таким образов предоставленная в заявке предельная при коротком замыкании температура нагрева жил кабеля +160 °С соответствует как требования аукционной документации, так и требованиям ГОСТ 31996-2012.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200061316000016 от 08.06.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройресурс-5" по делу N 2-57-6309/77-16 от 23.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2016 г. N 2-57-6340/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016