Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУК г. Москвы "ЦБС ВАО": Дудаевой Н.В., Шипуновой О.В., а также в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26674 от 24.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ЦБС ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги профессиональной уборки помещений ГБУК г. Москвы "ЦБС ВАО" (Закупка N0373200166216000005) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26674 от 24.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к диапазонным характеристикам товаров, а также неправомерных положений Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция), которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
· п.2 "Средство для чистки стеклянных и зеркальных поверхностей": рН концентрата: 6,5-7,0; Температура вспьппки: 35°С-36°С; Плотность: 0,980г/см-0,985г/см
; п.3 "Средство для удаления неприятного запаха": Относительная плотность: 0,98-1,05кг/дм
; п.4 "Средство для кожи": Плотность: 0,990г/см
-0,997г/см
; Объем: 400мл-500мл; рН концентрата: 5,0-7,0; п.6 "Средство для чистки унитазов, писсуаров и биде": Плотность: 1,010г/см
-1,015г/см
; рН концентрата: 2,5-2,9; п.7 "Средство для очистки канализационных коммуникаций": Плотность: 1,0г/см
-1,4г/см
; рН концентрата: 13-14; п.8 "Моющее средство для деликатной чистки сантехники": Плотность при 20 °С: 1,02г/см
-1,05г/см
; рН концентрата: 2,5-4,0; п.9 "Моющее средство с дезинфицирующим эффектом": рН: 11,0-12,5; Плотность при 20 °С: 1,12г/см
-1,19г/см
; п.11 "Очиститель ламинированных, пластиковых полов": рН рабочего раствора: 10,0-11,20; Плотность при 20 °С: 1,00-1,20г/см
; п.12 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом": рН 1% раствора: 4,0-8,0; Состав: должен быть Катамин 1-3%, Алкилдимтеилбензиламмоний хлорид 0,6- 1,5%, при этом, согласно Инструкции: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные характеристики требуемых при оказании услуг товаров не могут являться диапазонными значениями, поскольку конкретное средство в определенный момент времени имеет конкретное значение вышеуказанных характеристик.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные требования к используемым при оказании услуг товарам являются диапазонными значениями, что подтверждается данными производителей, в частности, в отношении моющего средства "ECONOBEL professional" с РН 10,0-11,0; 6,0-7,0; 12,0-13,0, средства моющего с дезинфицирующим эффектом "АКВАдез-НУК 15" с плотностью 1,05-1,21 г/см, водородным показателем 1%-го раствора(рН) 1,0-2,0.
· п.14 "Пакет для мусора": Размер должен быть: <25х45 см, что по мнению Заявителя является неправомерным поскольку, согласно Инструкции: "В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.", при этом, габаритные размеры пакета указаны Заказчиком в одной ячейке и участникам закупки не представляется возможным определить какое значение из двух предлагаемых длина, а что ширина, кроме того, из инструкции не ясно к какому значению относиться знак "<".
· п.17 "Мыло": Тип мыла: туалетное, антибактериальное, освежающее (жидкое/твёрдое в зависимости от наличия установленного оборудования), что по мнению заявителя является неправомерным поскольку, в Инструкции не содержатся правила чтения знака "/".
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что знак "<" в требовании к размерам товара п.14 "Пакет для мусора" означает, что участникам закупки необходимо предоставить значение менее указанного, кроме того, в требованиях к размеру пакета для мусора Заказчиком не установлены требования, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности по товарам п.2 "Средство для чистки стеклянных и зеркальных поверхностей", п.3 "Средство для удаления неприятного запаха", п.4 "Средство для кожи", п.6 "Средство для чистки унитазов, писсуаров и биде", п.7 "Средство для очистки канализационных коммуникаций", п.8 "Моющее средство для деликатной чистки сантехники", п.9 "Моющее средство с дезинфицирующим эффектом", п.11 "Очиститель ламинированных, пластиковых полов", п.12 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом", п.14 "Пакет для мусора", п.17 "Мыло", в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУК г. Москвы "ЦБС ВАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26674 от 24.06.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6605/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016