Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Префектуры САО г. Москвы:Скворцовой И.М., Пакуро Ю.Е., Калининой С.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Домстрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21928 от 27.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Домстрой" (далее - Заявитель) на действия Префектуры САО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2го, 4го, 5го, 6го, 7го и 8го этажей, силового оборудования здания префектуры Северного административного округа города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 27 (Закупка N 0173200005216000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 NМГ/21928 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- В п.24 "сливы стальные оцинкованные" установлены требования к характеристикам таким как: класс толщины цинкового покрытия; категория вытяжки точность изготовления проката; плоскостность проката; относительное удлинение при Lo= 80 мм; временное сопротивление разрыву; масса 1 м2 слоя покрытия с 2-х сторон; глубина сферической лунки; также Заказчиком установлены требования по отклонению размеров проката из которого изготавливается слив.
- В п.35 "блоки дверные металлические" установлены требования к характеристикам таким как: минеральная вата; марка минеральной ваты в зависимости от плотности, применяемой для заполнения водостойкость минеральной ваты; применяемой для заполнения модуль кислотности мин. ваты; средний диаметр волокна минеральной ваты применяемой для заполнения; содержание не волокнистых включений размером свыше 0,25мм в минеральной вате; применяемой для заполнения теплопроводность мин. ваты при температуре (283+/-5) К; теплопроводность мин. ваты при температуре (298+/-5)К теплопроводность мин. ваты при температуре (398+/-5) К; содержание органических веществ в минеральной вате применяемой для заполнения.
- В п.3 "фанера общего назначения" установлены требования к характеристикам таким как: пороки строения древесины (червоточина, частично сросшиеся, несросшиеся сучки, отверстия от них) в количестве на 1 м2; пороки строения древесины (здоровые сросшиеся светлые и темный сучки); длина разошедшихся трещин; гниль; нездоровое изменение окраски просачивание клея вырыв волокон; длина нахлестки в наружных слоях количество двойных вставок на 1 м2 листа.
- В п.4 "паркетная доска" установлены требования к характеристикам таким как: пороки строения древесины паркетных планок на лицевой стороне: размер здоровых сросшихся светлых и темных сучков; частично сросшиеся здоровые светлые и темные сучки; ширина трещин; длина трещин; открытая односторонняя прорость ширина отщепа, скола, вырыва, задира, выщербины длина отщепа, скола, вырыва, задира, выщербины одновременное наличие пороков древесины на лицевой стороне планки.
- В п.10 "бруски хвойных пород, обрезные" установлены требования к характеристикам таким как: валовое содержание: пороки строения древесины (сердцевина и двойная сердцевина); пороки строения древесины (кармашки на любом однометровом участке длины); пороки строения древесины (ширина прорости односторонней); обзол тупой на пластях и кромках соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине; пороки строения древесины (рак); грибные поражения: заболонные грибные окраски и плесень, глубокие общей площадью в % от площади материала; грибные поражения: гнили инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.); биологические повреждения: червоточина на любом однометровом участке длины пиломатериала; покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала); обзол острый покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала) и т. д.).
- В п.40 "кабели силовые с медными жилами огнестойкие, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности, марка ВВГнг- FRLS, на напряжение 1000В" и п.41 "кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением, марка ВВГнг-LS, на напряжение 660В" установлены требования к характеристикам таким как: Содержание питательных элементов: токсичность продуктов горения полимерных материалов для внутренней и наружной оболочек и защитного шланга кабелей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п.24, п.35, п.3, п.4, п.10, п.40, п.41 Формы 2, так как вышеуказанные характеристики являются излишне завышенными и не влияют на качество работ, также конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным указать на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на аналогичные нарушения в п.28 Формы 2.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам в п.24, п.35, п.3, п.4, п.10, п.40, п.41 Формы 2, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документаций предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в данном аукционе помимо конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, конкретные показатели материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подобных сведений о материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте государственного контракта отсутствует положение об обязательном условии уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы Заявителя, при этом проект государственного контракта не содержит положений предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта, опубликованный в составе аукционной документации не содержит положение об обязательном условии уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домстрой" на действия Префектуры САО г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 2-57-5322/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016