Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ФГБУ "Центральное УГМС": Кретинина А.А., Вартаняна Г.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/25916 от 21.06.2016)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное УГМС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС" по адресу: Московская обл.,г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 7. (Закупка NN0373100131316000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22335 от 30.05.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к составу вторых частей заявок.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением объектом закупки является право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного корпуса ФГБУ "Центральное УГМС" по адресу: Московская обл.,г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 7.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.20 информационной карты аукционной документации установлено требование требование к составу вторых частей заявок, а именно: "предоставление копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3. Жилищно-гражданское строительство; предоставление копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензия МЧС) в соответствии с требованиями Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. N 1225", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом, на основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, требование о предоставлении в составе вторых частей заявок участниками закупки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией установлено правомерно.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии.
При этом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения государственного контракта. Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые в ходе исполнения государственного контракта обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующую лицензию на осуществляемый вид деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании, что также подтверждается письмом ФАС РФ от 6 ноября 2015 года N АЦ/617413/15.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при этом в п.18 информационной карты аукционной документации и п.2.6 проекта контракта установлено, что оплата производится из средств бюджетного учреждения безналичным переводом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполненных работ (этапа работ) на основании акта(ов) о приемке выполненных работ (этапа работ) (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (этапа работ) и затрат (форма КС-3), счета, выставленного Подрядчиком, в соответствии со Сметой на выполнение работ (этапа работ) в течение 20 (двадцати) банковских дней со дня подписания Подрядчиком и Заказчиком акта(ов) о приемке выполненных работ (этапа работ) (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (этапа работ) и затрат (форма КС-3). По факту выполнения работ (этапа работ) Подрядчик передает Заказчику счет-фактуру. Авансирование договора не предусмотрено, таким образом, Заказчик установив срок в течение 20 (двадцати) банковских дней нарушает часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации отсутствует требование, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия ФГБУ "Центральное УГМС" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 2-57-6372/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016