Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителяФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России: Галимова И.Р. и Подлеснова П.А,
при участии представителя ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий по адресам: г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д.11 и ул. Москворечье, д. 1 (Закупка N0373100059316000111)(далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/25234 от 16.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100059316000111от 10.06.2016, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "П.4 "СМЕСИ БЕТОННЫЕ" ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Допустимое отклонение заданного значения показателя сохраняемости свойств во времени при не менее 90 мин, не более 180 мин, более 180 минТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - Не более -30 мин. УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - 0 мин. (для всех). ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Допустимое отклонение заданного значения показателя расслаиваемости по раствороотделению.ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - Не более +1 % УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - 0%. ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Допустимое отклонение заданного значения показателя расслаиваемости по водоотделению.ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - Не более +0,2%\ УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - 0%".Значения, указанные Участником закупки, не соответствуют требованиям аукционной документации.П.6 "ФАНЕРА ШЛИФОВАННАЯ КЛЕЕНАЯ" ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Разнотолщинность фанеры ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - не более 1,5 мм УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - 0,6 мм. ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Отклонение от прямолинейности кромок ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - не более 5 мм. УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - 0 мм. Таким образом, Участник закупки указал недостоверные сведения в отношении отклонения от прямолинейности кромок фанеры, при указанном значении разнотолщинности = 0,6 мм, а также, при указанных предельных отклонениях по толщине фанеры в "плюс" = 0,6мм и в "минус" = 0,8 мм, т.к. отклонение от прямолинейности кромок фанеры не может быть равна 0, имея отклонения по толщине. При этом,разнотолщинность, в соответствии с ГОСТ 3916.1-96 "ФАНЕРА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ С НАРУЖНЫМИ СЛОЯМИ ИЗ ШПОНА ЛИСТВЕННЫХ ПОРОД. Технические условия", ссылка на который дана в Инструкции по заполнению первых частей заявок, это - разница между наибольшей и наименьшей толщиной четырех измерений.П.23 "Доводчики дверные" ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Регулируемое усилие: ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - EN 3-6 УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - EN 6 Указанное Участником закупки значение не соответствует требованиям документации, т.к. Заказчику требуется доводчик дверной с РЕГУЛИРУЕМЫМ усилием от EN3 до EN6 в соответствии с Европейским стандартом EN 1154 "Устройства для контролируемого закрывания дверей. Технические требования и методы испытания", который определяет для доводчиков 7 классов (от EN1 до EN7). При этом доводчик дверной 1 класса (EN1) предназначен для лёгких и узких дверей, а доводчик 7 класса (EN7) - для широких и тяжёлых. Согласно таблице величин по нормам EN 1154. Таким образом, Заказчику необходим один вид доводчика, который подходит под разные типы дверей (с максимальной шириной 1400мм, и максимальной массой 120 кг). Участник закупки предлагает доводчик с НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ усилием (EN 6), подходящий исключительно под двери с максимальной массой 120 кг и максимальной шириной дверного полотна 1400 мм. П.38 "Доски" ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Сорт древесины ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - должен быть не хуже третьего УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - 1 ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Наличие сросшихся, здоровых пластевых и ребровых сучков в досках из древесины хвойных пород:ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - допускается размером не более семидесяти шести целых девяти десятых миллиметра и в количестве, на любом одно метровом участке длины на каждой из сторон, не более четырех штукУЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - отсутствуют (всех видов). ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР - Частично сросшиеся и несросшиеся кромочные сучки в досках из древесины хвойных пород:ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ - допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером не более семидесяти шести целых девяти десятых миллиметра или во всю кромку и в количестве на любом одно метровом участке длины на каждой из сторон не более двух штук.УЧАСТНИК ЗАКУПКИ УКАЗАЛ - отсутствуют (всех видов). Также, Участник закупки в заявке указал, что в досках ОТСУТСТВУЮТ Торцовые трещины, кроме трещин усушки в досках из древесины хвойных пород, Пластевые и кромочные трещины в досках из древесины хвойных пород, в том числе выходящие на торец, Трещины сквозные пластевые, в том числе выходящие на торец, в досках издревесины хвойных пород, а также Прорость в досках из древесины хвойных пород.Пороки древесины, указанные в аукционной документации, а также в ГОСТ 8486-86, допускаются не только для 1-го сорта, но и для ОТБОРНОГО сорта. При указанных Участником закупки значениях пороков древесины (а именно: отсутствуют), сорт досок должен быть НЕ НИЖЕ отборного, а не 1-й, как указано в заявке Участника. Таким образом, Участник закупки предоставил недостоверные сведения в отношении материала - Доски".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно по п.4 "Смеси бетонные" параметр "допустимое отклонение заданного значения показателя сохраняемости свойств во времени при не менее 90 мин, не более 180 мин, более 180 мин": не более -30 мин; параметр "допустимое отклонение заданного значения показателя расслаиваемости по раствороотделению": не более +1 %; параметр "допустимое отклонение заданного значения показателя расслаиваемости по водоотделению": не более +0,2%. П. 6 "Фанера шлифованная клееная, толщ. 15 мм, сорт BB/WG" параметр "разнотолщинность фанеры": не более 1,5 мм; параметр "отклонение от прямолинейности кромок": не более 5 мм. П. 23 "Доводчики дверные" параметр "регулируемое усилие": EN 3-6. П. 38 "Доски" параметр "сорт древесины": должен быть не хуже третьего; параметр "наличие сросшихся, здоровых пластевых и ребровых сучков в досках из древесины хвойных пород": допускается размером не более семидесяти шести целых девяти десятых миллиметра и в количестве, на любом одно метровом участке длины на каждой из сторон, не более четырех штук; параметр "частично сросшиеся и несросшиеся кромочные сучки в досках из древесины хвойных пород": допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером не более семидесяти шести целых девяти десятых миллиметра или во всю кромку и в количестве на любом одно метровом участке длины на каждой из сторон не более двух штук.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров следующим документам: ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" и ГОСТ 3916.1-96"Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия" и ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения по п.4 "Смеси бетонные" параметр "допустимое отклонение заданного значения показателя сохраняемости свойств во времени при не менее 90 мин, не более 180 мин, более 180 мин": 0 мин; параметр "допустимое отклонение заданного значения показателя расслаиваемости по раствороотделению": 0 %; параметр "допустимое отклонение заданного значения показателя расслаиваемости по водоотделению": 0%, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", согласно которому при поставке бетонной смеси допустимое отклонение значений средней плотности, расслаиваемости, пористости, температуры и сохраняемости свойств вовремени не должно превышать значений, указанных в таблице 7 данного ГОСТ.П. 6 "Фанера шлифованная клееная, толщ. 15 мм, сорт BB/WG" параметр "разнотолщинность фанеры": 0,6 мм; параметр "отклонение от прямолинейности кромок": 0 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 3916.1-96"Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия", согласно которому отклонение от прямолинейности кромок не должно превышать 2 мм на 1 м длины листа.П. 23 "Доводчики дверные" параметр "регулируемое усилие": EN 6, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой символы "тире", установленные между значениями следует читать как необходимость указания товара с одним конкретным показателем, включая крайние значения, исключением являются значения показателя "фракция", "расход".П. 38 "Доски" параметр "сорт древесины": 1; параметр "наличие сросшихся, здоровых пластевых и ребровых сучков в досках из древесины хвойных пород": отсутствуют; параметр "частично сросшиеся и несросшиеся кромочные сучки в досках из древесины хвойных пород": отсутствуют, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", согласно которому все перечисленные пороки допускаются и могут присутствовать и отсутствовать для древесины.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100059316000111, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "АСУС"на действия аукционной комиссии ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава Россииобоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2016 г. N 2-57-6169/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016