Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ "МФЦ города Москвы": Т.Е. Потатурко,
в отсутствие представителей ООО "Бастион", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/26666 от 24.06.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Бастион" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МФЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения, автоматической системы газового пожаротушения, противодымной защиты, пожарной и охранной сигнализации в помещениях ГБУ МФЦ города Москвы (Закупки N0373200597216000056, 0373200597216000057, 0373200597216000058) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения аукционной документацией, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26666 от 24.06.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что условиями Технического задания установлена обязанность исполнителя произвести замену до 10% оборудования, установленного у Заказчика, вместе с тем, в расчет цены не включены работы по ремонту и замене оборудования.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.13 п.16 Технического задания вышедшее из строя оборудование направляется Исполнителем в ремонт в специализированную организацию. На время проведения ремонтных работ выполнить временную замену оборудования, вышедшего из строя, на срок не более 7 календарных дней. В случае невозможности проведения ремонтных работ в указанный срок, оно подлежит замене. Все работы, связанные с заменой и ремонтом оборудования, выполняются за счет средств Исполнителя.
В силу приложения N2 к Техническому заданию обслуживание системы пожарной автоматики включает в себя: работы по устранению неисправностей и проведению текущего ремонта, мероприятия по восстановлению работоспособности оборудования систем противопожарной защиты, в том числе замену, в объеме не более 10% от общего количества оборудования, смонтированного на объекте и предусмотренного приложением N1 к Техническому заданию.
Также, согласно Техническому заданию в случае выхода из строя оборудования Подрядчик осуществляет замену оборудования из собственного подменного фонда в течении тех же суток, в которые оборудование вышло из строя и поступила заявка (жалоба) от Заказчика. К каждой единице поставленного оборудования в качестве подмены должны быть приложены и предоставлены Заказчику надлежащие копии сертификатов и паспортов. Исполнитель должен иметь подменный фонд в объеме 10 % от общего количества оборудования обслуживаемых систем. Ремонт оборудования, вышедшего из строя по вине Исполнителя, производится за его счет.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническим заданием предусмотрено абонентское обслуживанием - то есть техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, которое, в том числе, включает в себя проведение текущего ремонта, а также проведение плановых профилактических работ в соответствии с РД 25.964-90 "Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Работы по ремонту и замене оборудования являются неотъемлемой частью работ по ТО систем пожарной автоматики, а в целях разграничения ремонтных работ на планово-предупредительный ремонт и реконструкцию, введен критерий в 10% от общего количества смонтированного оборудования.
Ремонтные работы, в том числе замена оборудования, до 10% включительно от общего количества смонтированного оборудования, это планово-предупредительный ремонт, являющейся неотъемлемой частью технического (абонентского обслуживания). Объемы, превышающие величину 10% относятся к капитальному ремонту.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к таким товарам как: трубы электротехнические, кабель, шурупы латунные, труба гофрированная, держатели пластиковые с защелкой, кабель, сжим ответвительный магистраль, шурупы, трубы электротехнические, бирки маркировочные кабельные, кабель канал, вместе с тем, указанные товары не учтены в сметной документации, а также не указаны количество используемых товаров.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить где в аукционной документации указано количество требуемых материалов, а также каким образом указанные товары включены в сметную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товаром.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах, участниками закупки подано 22 заявки (закупка N0373200597216000056), 21 заявка (закупка N0373200597216000057) и 21 заявка (закупка N0373200597216000058) при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционах на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям, установленным к вышеуказанным товарам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлено требование ко вторым частям заявок на участие в аукционе о предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как аукционной документацией предусмотрены работы, связанные с системой пожарной безопасности.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектами закупок является оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения, автоматической системы газового пожаротушения, противодымной защиты, пожарной и охранной сигнализации, вместе с тем, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлено требование о предоставлении лицензии МЧС России в составе второй части заявки.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как в пп.12 п.16 Технического задания аукционной документации установлено требование о наличии у Исполнителя контракта необходимой документации на оказание данных видов услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно: лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
4. По мнению Заявителя жалобы, отсутствие в аукционных документациях заполненного Графика оказания услуг вводит участников закупки в заблуждение, так как государственным контрактом предусмотрена ответственность Исполнителя за неисполнение указанного графика.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.15 Технического задания предусмотрен график оказания услуг (срок оказания услуг) - услуга оказывается ежедневно с даты подписания договора по 31.12.2016 на основании графика оказания услуг, разрабатываемого перед подписаниям договора.
Вместе с тем, в составе жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при размещении незаполненного графика оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Бастион" на действия ГБУ "МФЦ города Москвы" обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам, не являющихся объектом закупки; в части отсутствия требований к участникам закупки и к составу второй части заявки о предоставлении копии лицензии МЧС России.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6565/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016