Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: В.А. Шиловец, И.В. Максимова,
ООО "Интеграция СТ": Д.П. Ефимова,
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция СТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг, направленных на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической установки водяного пожаротушения, системы порошкового пожаротушения, системы контроля управления доступом, системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации (Закупка N0373100091416000236) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26695 от 24.06.2016,
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Ч.1 ст.27 Закона о контактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
На основании ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является оказание услуг, направленных на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической установки водяного пожаротушения, системы порошкового пожаротушения, системы контроля управления доступом, системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, при этом Заказчиком выбран способ определения поставщика - открытый конкурс и указан код ОКПД2 80.20.10.100 "Оказание услуг, направленных на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической установки водяного пожаротушения, системы порошкового пожаротушения, системы контроля управления доступом, системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации".
Согласно Техническому заданию, в рамках исполнения государственного контракта, Исполнитель обязан:
-обеспечить: техническое обслуживание и ремонт систем (включая ремонт оборудования) с оперативной заменой, пришедшего в негодность и не исправного оборудования следующих систем: автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управление эвакуацией, автоматическая установка водяного пожаротушения (в т.ч. внутреннего пожарного водопровода), система порошкового пожаротушения, система контроля управления доступом, система видеонаблюдения, система охранной сигнализации;
- устранение неисправностей;
- осуществление плановых регламентных работ, согласно РД 009-01-96;
- проведение ремонтно-восстановительных работ;
- восстановление работоспособности технических средств при их отказах и возникших в них неисправностях;
- обеспечить пополнение состава ЗИП (за счёт Исполнителя) в составе 10 % от установленного оборудования;
- проводить перекатку пожарных рукавов
- испытание вертикальных пожарных лестниц (П1), ограждений по периметру кровли.
Согласно доводам жалобы, Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, предусмотрены следующие коды ОКПД2: "26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура", "43.21.10.140 Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень), включает коды ОКПД2: "26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура", "43.21.10.140 Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупки в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч.5 ст.24, ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. ООО "Интеграция СТ" на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.24, ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6588/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016