Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ФМБУ ФКиС "СДЦ "Первомайское": А.В. Аюшина, А.Р. Будагова,
ООО "СистемСервис": Р.З. Нигматуллина, А.В. Сурикова,
рассмотрев жалобу ООО "СистемСервис" (далее - Заявитель) на действия ФМБУ ФКиС "СДЦ "Первомайское" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Закупка N0348300020516000002) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27771 от 30.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен срок проведения процедуры вскрытия конвертов, а именно: время вскрытия, а также место вскрытия, а также неправомерно принята заявка ООО "Аларма", так как заявка подана после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.5 ст.77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со ст.76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в п.1 ч.1 ст.76 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 23.06.2016 14:00.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что время проведения процедуры вскрытия конвертов перенесено на 20.01.2016 на 14:45 в связи с присутствием только двоих членов котировочной комиссии Заказчика на время, назначенное на процедуру вскрытия.
Представитель Заказчика также пояснил, что процедура вскрытия произошла в месте, обозначенном в Извещении о проведении запроса котировок, а именно: 143396, Москва, п. Птичное, ул. Центральная, д.105 (кабинет N1). Кроме того, на заседании Комиссии Управления присутствовал представитель ООО "СистемСервис".
Также представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок объявила о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приём заявок на участие в запросе котировок прекратился с наступлением факта вскрытия конвертов с заявками участников, а именно после закрытия журнала регистрации заявок.
Таким образом, заявка ООО "Аларма" подана непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок, до закрытия журнала регистрации заявок, следовательно действия комиссии по рассмотрению заявок в запросе котировок не противоречат ч.5 ст.77 и ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, так как котировочная комиссия начала процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в иное время, чем указано в извещении о проведении запроса котировок.
Также Комиссией Управления установлено, что победителем запроса котировок признана организация ООО "Системы Безопасности" (заявка N3) ценовое предложение составило 150 000,00 рублей. Ценовое предложение ООО "СистемСервис" составило 239 900,00 рублей.
В силу ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как участникам закупки, желающим принять участие в запросе котировок предоставлена возможность подачи заявки, а также присутствия на процедуре вскрытия конвертов, кроме того, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов ООО "СистемСервис", учитывая тот факт, что котировочная заявка победителя запроса котировок ООО "Системы Безопасности" принята и зарегистрирована Заказчиком под N3, а ценовое предложение ООО "СистемСервис" является наибольшим чем у ООО "Системы Безопасности", а ценовое предложение ООО "Аларма" превышает предложение ООО "СистемСервис".
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в соответствии с ч.8.2 ст.31 Закона о контрактной системе не проведена проверка участников запроса котировок, а именно у представителя ООО "Аларма" не проверены документы, подтверждающие полномочия действовать в интересах ООО "Аларма". Также, Заявитель жалобы указывает на то, что при проверке документов Заказчиком не проверено наличие в составе заявок выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч.8.2 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при заключении контракта.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки не является офшорной компанией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик проверяет участников запроса котировок на требования, указанные п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе на стадии рассмотрения заявок участников и при заключении контракта, а не на стадии подачи заявок. Кроме того, на подачу заявки, представитель участника закупки не должен предоставлять доверенность на право предоставления интересов компании, так как заявки подаются в запечатанных конвертах, без указания на конверте организации участника закупки.
Кроме того, в Извещении о проведении запроса котировок отсутствует указание на предоставление в составе заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, так как данная выписка представляется победителем запроса котировок для заключения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СистемСервис" (далее - Заявитель) на действия ФМБУ ФКиС "СДЦ "Первомайское" обоснованной в части нарушения котировочной комиссии Заказчика времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2016 г. N 2-57-6958/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016