Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителяГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ": Воронова К.В.,
в отсутствие представителей ООО "РОМ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20026 от 17.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "РОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке административных зданий к отопительному сезону, подготовка инженерных сооружений учреждения здравоохранения ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ" к эксплуатации в отопительный сезон 2016-2017 г.г. (Закупка N0373200594316000018)(далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/20026 от 17.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200594316000018от 06.05.2016, Заявителю (Заявка N2) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "По товару "Манометры показывающие" Участником указана противоречивая (исключающая друг друга) информация, а именно: Участник указывает, что товарныйзнак отсутствует, а в разделе "Значение, предлагаемое участником" по этому же товаруУчастник указывает: "Маркировка приборов нанесена в соответствии с характеристикамиГОСТ 2405-88". При этом, согласно пункту 2.4.2 ГОСТ 2405-88 на циферблате, корпусеили табличке показывающих приборов должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.По товару "Ингибитор коррозии" Участником указана противоречивая(исключающая друг друга) информация, а именно: Участник указывает, что товарныйзнак отсутствует, а в разделе "Значение, предлагаемое участником" по этому же товаруУчастник указывает: "Маркировка нанесена в соответствии с характеристиками ГОСТ. 1381-73". При этом, согласно пункту 4.5 ГОСТ 1381-73 на каждом месте партии должна
быть нанесена маркировка со следующими обозначениями: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; наименование продукта и его марка.По товару "Доска не обрезная" Участник указал неверное значение параметра"Поштучный объем". Согласно пункту 3.2 ГОСТ 13-24-86 объем досок влажностью более20 % равен произведению номинальной толщины, на номинальную длину, на ширину,измеренную в соответствии с п. 1.3 данного ГОСТ, и на поправочный коэффициент,учитывающий усушку досок по ширине. Значения поправочного коэффициента: хвойныедоски - 0,96.По товару "Гвозди" Участник не предложил требуемые Заказчику гвозди круглыедиаметром стержня 1,8 мм и 2,5 мм, гвозди трефовые диаметром стержня 0,8 мм и 2,5 мм,гвозди трефовые с перемычкой диаметром стержня 0,8 мм и 1,8 мм. Согласно инструкциипо заполнению первой части заявки: "В случае, если предлагаемый товар имеет всеварианты характеристик (например, разные диаметры с разными длинами, шириной, вес,или есть компоненты), необходимо указание всех требуемых вариантов характеристиктовара (длины, диаметры, объемы, ширины, высоты, доли, веса и т.д.)"; "Если Заказчикомустановлено требование нескольких вариантов значений одного параметра товара (например, веса или плотности или длины и т.п.), величина которых прямо зависит отзначений других параметров этого же товара (например, цвета или номинального диаметра или типа или сорта или класса и т.п.), то участнику следует указать требуемыезначения в строгом соответствии с ГОСТ в отдельности для каждой величины параметра врамках предложенных Заказчиком диапазонов или ограничений для этих величин и сучетом иных требуемых параметров данного товара".По товару "Прижимы вид 2 для крепления кабелей и трубопроводов" Участникуказал неверное значение параметра "Масса 1000 шт. прижимов D (Пред.откл. + 0,5 -0,3)" для прижимов из алюминиевого сплава диаметром 8 мм и длиной 32 мм (таблица N 9 ГОСТ 17020-78)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно "По товару "Манометры показывающие"необходимо указание на товарный знак (при наличии) (модель, производитель), страну происхождения товара; маркировка приборов должна быть нанесена в соответствии с требованиями ГОСТ 2405-88". По товару "Ингибитор коррозии"необходимо указание на товарный знак (при наличии) (модель, производитель), страну происхождения товара; маркировка должна быть нанесена в соответствии с требованиями ГОСТ. 1381-73". По товару "Доска не обрезная"параметр "поштучный объем": не менее 0,04 м; параметр "влажность": более 20%. По товару "Гвозди"должны быть "круглые\трефовые\трефовые с перемычкой; параметр "диаметр стержня": 0,8\1,8\2,5мм.По товару "Прижимы вид 2 для крепления кабелей и трубопроводов"параметр "масса 1000 шт. прижимов":не более 3,56 кг; параметр "диаметр D(Пред.Откл. +0,5-0,3): 4,6,8 мм.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров нормативным документам, в частности ГОСТ 2405-88 "Манометры, вакуумметры, мановакуумметры: Общие технические условия", ГОСТ 1381-73 "Уротропин технический. Технические условия", ГОСТ 13-24-86 "Способы учета объема. Измерения и приемка пиломатериалов" и ГОСТ 17020-78 "Прижимы, держатели и пояски для крепления трубопроводов и кабелей. Конструкция и размеры".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения"По товару "Манометры показывающие"товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия. Маркировка приборов нанесена в соответствии с характеристиками ГОСТ 2405-88, что не противоречит требованиям аукционной документации, так как указанием страны происхождения товара - Россия, является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.По товару "Ингибитор коррозии"товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия; маркировка нанесена в соответствии с характеристиками ГОСТ1381-73". По товару "Доска не обрезная"параметр "поштучный объем": 0,06 м; параметр "влажность": более 20%, что не противоречит требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, согласно которойнадстрочный символ " " после наименования параметра или непосредственно в самом значении параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным и данное значение должно быть предложено участником размещения заказа в полном соответствии с указанным значением Заказчика, в том числе со словами "более", "менее ", "до ", "от ", символами "_ ", " -", "с в. " и т.п.Также, предложенное значение участника закупки не противоречит требованиям ГОСТ 13-24-86 "Доски необрезные. Способы учета объема", согласно которому объем досок влажностью более 20 % равен произведению номинальной толщины, на номинальную длину, на ширину, измеренную всоответствии с п. 1.3 данного ГОСТ, и на поправочный коэффициент, учитывающийусушку досок по ширине. Значения поправочного коэффициента: хвойные доски - 0,96, что составляет значение поштучного объема 0.06м
.По товару "Гвозди", значение представленное участником закупки: круглые, трефовые,трефовые с перемычкой; параметр "диаметр стержня": 0,8 мм (для круглых), 1,8 мм (для трефовых) и 2,5 мм (для трефовых с перемычкой), что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой перечисление показателей характеристики через ", ", " \" означает, что при оказании услуг используются товары со всеми перечисленными показателями за исключением случаем, если запятая является разделением цифрового значения без пробела , например "1,1 ". По товару "Прижимы вид 2 для крепления кабелей и трубопроводов"параметр "масса 1000 шт. прижимов":для диаметра 4- 0,6408 кг; для диаметра 6 - 0,7832 кг; для диаметра 8 - 1,2816; параметр "диаметр D (Пред.Откл. +0,5-0,3): 4,6,8 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 17020-78 "Прижимы, держатели и пояски для крепления трубопроводов и кабелей. Конструкция и размеры", согласно которому масса 1000 шт. прижимов D (Пред.откл. + 0,5 - 0,3), для прижимов из алюминиевого сплава диаметром 8 мм и длиной 32 мм (таблица N 9 ГОСТ 17020-78). Учитывая поправочный коэффициент для алюминия 0,356 при D=8, D1=8 и длину 32 мм масса 1000 шт. прижимов составляет: 3,60 (значение для стальных прижимов) х0,356 = 1,2816. Участник указал в своей заявке 1,2816 кг.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200594316000018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "РОМ"на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Элара" по делу N 2-57-4771/77-16 от 13.05.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместители Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2016 г. N 2-57-4865/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016