Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ": Максимкиной Е.А., Белозуба И.С., а также представителя ООО "УЛМА": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение подрядных работ по текущему ремонту амбулаторно-поликлинических подразделениях ГБУЗ Городской больницы N 3 ДЗ города Москвы (Закупка N0373200063115000156) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/20649 от 19.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления сведений о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, по п. 159 "Клапан" (среда рабочая, пропускная способность), по п. 201 "DIN-рейка" (максимальное количество целых отверстий круглой и овальной формы).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме-2 аукционной документации указаны требования к характеристикам используемых при выполнении работ товарах, а именно, по п. 159 "Клапан" (Среда рабочая: пар, вода; Пропускная способность: более 0,0650 м3/ч), по п. 201 "DIN-рейка" (А: > 46 мм; Длина: < 3,0 но > 1,1 мм; Максимальное количество целых отверстий круглой и овальной формы: менее 64 шт.).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения относительно предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, а именно: по п. 159 "Клапан" (Среда рабочая: пар, вода; Пропускная способность: 0,08 м3/ч), по п. 201 "DIN-рейка" (А: 50 мм; Длина: 2,75 мм; Максимальное количество целых отверстий круглой и овальной формы: круглой формы 50 и овальной формы 50 шт.), что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз".
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заявителя пропускная способность для воды и пара может иметь одинаковое значение, при этом из аукционной документации не следует необходимость указания участником закупки двух значений по параметру "Пропускная способность" как для рабочей среды - пар, так и для рабочей среды - вода. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя из аукционной документации Заказчика также не следует на каком промежутке по п. 201 Формы - 2 должны располагаться количество целых отверстий круглой и овальной формы, а также в аукционной документации не установлено расстояние от концов DIN-рейки до начала отверстий, при этом DIN-рейка может быть изготовлена, в том числе и по индивидуальному заказу с указанными в заявке параметрами.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем по п. 159, 201 недостоверных сведений о предлагаемых Заявителем товарах, а также сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О. (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 2-57-5032/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016