Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителяГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ": Дубровского И.С.,
при участии представителя ООО "СК Высота": Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке служебных помещений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения г. Москвы "Городская поликлиника N 191 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200141916000013)(далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21460от
25.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200141916000013от 13.05.2016, Заявителю (заявка N36) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно:"Плотность при 20°С" п. 71 "Эффективное моющее средство для туалетов" Приложения N 1 к Техническому заданию. Предложение участника закупки: "1,01 г/см3", при этом по показателю "Динамическая вязкость при 20°C" предложение участника "400 мПа х с", по показателю "Кинематическая вязкость при 20°C" предложение участника "390 мм2/с". Вместе с тем, показатель Плотности Товара, рассчитывается по формуле Динамическая вязкость/Кинематическая вязкость, при значениях показателей указанных в первой части заявки участника значение показателя "Плотность при 20°С" составляет "1,025 г/см3".Участником закупки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:- "Описание" п. 7 (Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Предложение участника закупки: "Вязкая прозрачная светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом только цитрусовых", вместе с тем, по показателю "Состав" участник закупки предлагает "нионные ПАВ% 5%, неионогенные ПАВ 4,5%, L-лимонен 3%, комплексообразователь 4,5%, хлористый натрий 4,5%, d-лимонен 3%, консервант, вода", что не позволяет Заказчику идентифицировать Товар, так как вещество L-лимонен в составе Товара является ароматизатором с запахом Хвои, а не Цитрусовых".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно по п. 71 "Эффективное моющее средство для туалетов ГОСТ 32478-2013" параметр "плотность при 20 °С": менее 1,05 г/см; параметр "динамическая вязкость при 20 °С": до 420 мПахс; параметр "кинематическая вязкость при 20 °С": от 380 мм
с. П. 7 "Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения ГОСТ 12.1.007-76"параметр "описание": вязкая прозрачная от бесцветного до светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом только цитрусовых или хвои; параметр "состав": нионные ПАВ% 5%-15%, неионогенные ПАВ <5%, L-лимонен<5%, комплексообразователь <5%, хлористый натрий <5%, d-лимонен<5%, консервант, вода.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки,в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатсяследующие сведенияпо п. 71 "Эффективное моющее средство для туалетов ГОСТ 32478-2013" параметр "плотность при 20 °С": 1,01 г/см; параметр "динамическая вязкость при 20 °С": 400 мПахс; параметр "кинематическая вязкость при 20 °С": 390 мм
с. П. 7 "Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения ГОСТ 12.1.007-76" параметр "описание": вязкая прозрачная от бесцветного до светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом только цитрусовых; параметр "состав": нионные ПАВ% 5%, неионогенные ПАВ 4,5%, L-лимонен 3%, комплексообразователь 4,5%, хлористый натрий 4,5%, d-лимонен 3%, консервант, вода, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителемЗаказчика не представлено документов, подтверждающихналичие недостоверных сведений о предлагаемых Заявителем товарах по п. 71 и п. 7, а также не представлено обоснование необходимости установления указанных требований к моющим средствам, в том числе не представлено пояснений в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены данные требования, а также каким образом указанные требования оказывают влияние на результаты оказания услуг по уборке помещений.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200141916000013, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "СК Высота"на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК Триумф" по делу N 2-57-4970/77-16 от 23.05.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2016 г. N 2-57-5224/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016