Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Кузнцова В.А., Емельянова К.Ю.,
ООО "АВТОВЕЛА": Горбунова И.А.,
рассмотрев жалобы ООО "АВТОВЕЛА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание транспортных услуг (Закупки NN0373200001616000095, 0373200001616000093) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2016 NМГ/20966, от 20.05.2016 МГ/20742 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200001616000095, 0373200001616000093 от 12.05.2016 заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям аукционных документаций, а именно по п. "Автомобильный фургон (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений" (с Изменением N 1) от 01.01.1979; ГОСТ Р 54283-2010. Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию указаны характеристики товаров, используемых при оказании услуг, по п. "Автомобильный фургон (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений" (с Изменением N 1) от 01.01.1979; ГОСТ Р 54283-2010. Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации)":
-Объем двигателя: Не более 1600 см3,
-Максимальная мощность двигателя: От 80 л.с.,
-Снаряженная масса (без водителя): До 1200 кг.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, следующие сведения: п. "Автомобильный фургон (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений" (с Изменением N 1) от 01.01.1979; ГОСТ Р 54283-2010. Топлива моторные. Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации)" Лада Ларгус (производство Россия):
-Объем двигателя: 1598 см3,
-Максимальная мощность двигателя: 102 л.с.,
-Снаряженная масса (без водителя): 1185 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первых частей заявок Заявителя представлены недостоверные сведения, поскольку предлагаемое транспортное средство соответствует информации, указанной на сайте производителя транспортного средства в части модели "1,6 л 16-кл., 5МТ, 102 л.с.". Для моделей, указанных на сайте производителя снаряженная масса транспортного средства составляет "1260...1275 кг.". Согласно письму официального дилера ранее выпускались модели со значением данного параметра "1196". Тем не менее, участник заявляет сведения по данному параметру "1185 кг."
Согласно доводам жалоб Заявителя, заявки на участие в данных аукционах заполнены в соответствии с требованиями Заказчика, согласно п. 2.5 ГОСТ Р 52389-2005 "Транспортные средства колесные массы и размеры. Технические требования и методы испытаний" масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М (к которым относятся транспортные средства, заявленные Заявителем", поскольку в Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлено требование об указании массы транспортного средства в снаряженном состоянии, но без водителя, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, составляет 1260 кг - "Тип одобрения транспортного средства" N ТС RU E-RU.MT02.00285.P1, масса водителя составляет 75 кг по ГОСТ Р 52389-2005, таким образом снаряженная масса (без водителя) составляет 1185 кг.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, а также характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы О ООО "АВТОВЕЛА" на действия аукционных комиссий ГКУ ЦОДД обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционным комиссиям Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-5035/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016