Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова: Белозерова А.А., Бочкаревой О.А., а также представителя ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией при пожаре в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N 0373200074816000003) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/16842 от 25.04.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
· п. 1 "Смеси сухие строительные напольные тип 1": "Марка Не менее М75 не более М 150"; "Прочность на сжатие не менее 5 МПа", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно таблице 2 ГОСТ 31358-2007. Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия" для марки М75 прочность на сжатие составляет не менее 7 МПа.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первых частей "Например, в нормативно-технической документации установлен ряд конкретных значений "20, 25, 32", а требуемое значение установлено как "более 20", то следующими значениями, удовлетворяющими данному требованию, будут значения "25", или "32", промежуточные значения (например, "21" или "28,5" и т.п.) не допускаются".
· п. 65 "Грунтовка для стальных строительных конструкций": ""Толщина одного слоя покрытия стальной конструкции более 12 мкм",что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" толщина однослойной высушенной пленки должна быть 15-20 мкм.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлено требование к показателю толщина одного слоя покрытия стальной конструкции, регламентируемое ВСН 447 (согласно п. 10 Технического задания аукционной документации, приложением к которому является Форма 2).
· пп. 40, 41 "Лента тип 1, тип 2": в графе "Требуемое значение" требуемые цифровые максимальные и (или) минимальные значения показателей определены прописью, а именно: "Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты от двести Па"; "Относительное удлинение при разрыве Не должно быть менее пятнадцати %"; "Коэффициент паропроницаемости Не должен быть менее нуль целых четырнадцать сотых мг/м*ч* Па"; "Сопротивление отслаиванию от бетонного основания Не менее нуль целых три десятых кгс/см", что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Смеси сухие строительные напольные тип 1", Лента тип 1, тип 2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречивых требований в аукционной документации в части указания метода определения начальной (максимальной) цены (далее НМЦ).
На основании п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно п.9 Информационной карты: "Метод определения НМЦ: иной". Вместе с тем, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, опубликованному в составе документации, расчет НМЦ осуществлен на основе метода сопоставимых рыночных цен, что является противоречивыми сведениями и может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указанные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении Заказчиком вышеуказанных положений в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
· п. 18 "Кабель силовой":
- "Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц и постоянного напряжения не менее 3 кВ"; "Применение: Кабели, не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением предназначены для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 660 В и 1000 В частоты 50 Гц", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно таблице 10 ГОСТ 31996 установлены конкретные значения переменного напряжения кабелей, при этом значения постоянного напряжения кабелей имеют конкретное значение, а именно: кабели на 0,66 кВ должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 32,4=7,2 кВ; а кабели на 1 кВ 3,5
2,4=8,4 кВ;
- "Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при к.з не менее +350 °С" "Структура кабеля 2. Изоляция - из ПВХ-пластиката пониженной пожароопасности. Изолированные жилы многожильных кабелей имеют отличительную расцветку. Изоляция нулевых жил должна быть синего цвета. Изоляция жил заземления выполняется двухцветной (зелено-желтой расцветки)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно таблице 18 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" значение +351, +352 ( не менее +350), соответствует аукционной документации, но не соответствует требованиям ГОСТ.
· п. 64 "Кабель радиочастотный коаксиальный": "Максимальная рабочая температура при эксплуатации более 125°С", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в Таблица 6 ГОСТ 11326.0-78 Кабели радиочастотные. Общие технические условия" установлены конкретные значения для максимальной рабочей температуры при эксплуатации -155, 200, 250, 315, 400, 500 °С.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены противоречивое место оказания услуг. Так, в п. 4 Аукционной документации: "Место оказания услуг: город Москва, проспект Ленинский". Однако, в Техническом задании установлено иное место оказания услуг: г. Москва, Ленинский проспект, дом 8, дом 10; ул.Фотиевой, дом 6.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии противоречий в части места оказании услуг, что может вводить участников закупки в заблуждение, что является нарушением норм п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова обоснованной в части установления неправомерных требований в п. 9 Информационной карты, в части указания места оказания услуг, в части в части установления неправомерных требований к товарам п. 18 "Кабель силовой", п. 64 "Кабель радиочастотный коаксиальный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2016 г. N 2-57-4040/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016