Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В, Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Минтруда России": Феофановой А.В., Коротковой С.И.,
ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ": Осипова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Минтруда России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поддержанию функционирования систем оповещения, тушения и контроля (Закупка N 0373100046016000001) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21436 от 25.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2016 N 0373100046016000001 ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ" признано победителем Аукционов.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Установлено, что ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ" не разместило в единой информационной системе проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, 18.05.2016 Заказчиком направлен Заявителю протокол об отказе заключения государственного контракта с участником закупки, поскольку ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ" не разместило в единой информационной системе проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным, поскольку согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.2 проекта государственного контракта "срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 31 марта 2016 г. включительно".
При этом, согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системы в сфере закупок протокол проведения электронного аукциона опубликован 28.03.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован 01.04.2016.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы 30.05.2016 в аукционной документации содержатся заведомо неисполнимые сроки выполнения работ, что нарушает положения п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ" на действия ФГБУ "Всероссийский научно-методический геронтологический центр" Минтруда России" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках проведения внеплановой проверки по обращению Всероссийский научно-методический геронтологический центр ФГБУ по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-17-4454/77-16 от 12.05.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2016 г. N 2-57-5175/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016