Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа с УИ английского языка N 1208 им. ГСС М.С.Шумилова": Дагировой Д.Ю., Буваевой Б.В., Кузнецова А.Е.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "ВЕ-РА": Малого М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕ-РА" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа с УИ английского языка N 1208 им. ГСС М.С.Шумилова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (СВТ) в рамках проекта Школа новых технологий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2016 году (совместные торги) (Закупка N 0173200001416000261) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.05.2016 NМГ/21425 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционе производится закупка разных товаров для Заказчиков по данному аукциону.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На основании ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров вправе проводить совместные аукционе, при этом, в совместной закупке для Заказчиков закупаются разные товары, к примеру: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития творчества детей и юношества "Технорама на Юго-Востоке" производит закупку товаров, таких как: "Ноутбук", "Моноблок", "Планшетный компьютер", "ПО для разработки", "ПО для разработкиеников", в то время как Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицеиско- гимназический комплекс на Юго- Востоке" производит закупку товаров, таких как: "АРМ, тип 8 (системный блок повышенной производительности)", "АРМ, тип 7 стандартный системный блок (АРМ-7)", "Монитор, тип 1", "Веб-камера тип 1", "Печатающее устройство, тип 2 (сетевое ч/б лазерное МФУ А4)", что по мнению Заявителя является нарушением ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществляется на основании классификатора, а именно: (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), таким образом заказчиками при проведении данного аукциона закупаются одни и те же товары с кодом по ОКПД2: 26.20.11.110 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, а именно:
- п.13 "Интерактивная система, тип 3 (интерактивная доска + проектор), стационарный, ИС - 3" - Доска, проектор, акустическая система, маркеры и базовое программное обеспечение должны быть одного и того же производителя и выпускаться серийно: требуется соответствие.
- п.14 "Интерактивная система, тип 4 (интерактивная доска + проектор), мобильный, ИС - 4" - Доска, проектор, акустическая система, маркеры и базовое программное обеспечение должны быть одного и того же производителя и выпускаться серийно: требуется соответствие
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что является производителем интерактивных столов, что ограничивает его в участи в данном аукционе, поскольку Заявитель не производит доски, проекторы, акустические системы, маркеры и базовое программное обеспечение, кроме того, на рынке представлено значительное количество досок, проекторов, акустических систем, маркеров и базового программного обеспечения различных производителей, которые соответствуют всем требованиям Заказчика, помимо требования , что доски, проекторы, акустические системы, маркеры и базовое программное обеспечение должны быть одного и того же производителя и выпускаться серийно, что ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на рынке представлено достаточное количество требуемых Заказчику товаров различных производителей подходящих под требование аукционной документации, например совокупности вышеуказанных требований соответствуют товары производителей "sony", "panasonic", "huawei".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов..
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, в размещенном извещении об осуществлении закупки Заказчиком не указано следующее: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика для Заказчиков Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа N 2111 "Новая волна", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей N 1367", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1421", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицейско- гимназический комплекс на Юго-Востоке", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа N 825", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с этнокультурным русским компонентом образования N 1148 имени Ф.М. Достоевского", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Многопрофильный образовательный комплекс "Кузьминки", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа N 479 имени дважды Героя Советского Союза Маршала В.И. Чуйкова", Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития творчества детей и юношества "Технорама на Юго-Востоке".
На основании п.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующую информацию: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно ч.2 ст.25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации указана вся необходимость информация. А именно в п.2.1 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Заказчик Наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка N 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова". Место нахождения: город Москва, улица Зеленодольская, дом 33, корпус 3. Почтовый адрес: 109443, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 33, корп. 3. Номер контактного телефона: +7 (968) 686-57-00. Адрес электронной почты: . Ответственное должностное лицо или контрактный управляющий: ФИО: Малышева Лариса Юрьевна Телефон: +7 (968) 686-57-00 Электронная почта: ", а также в п.2.2 информационной карты аукционной документации указано "Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) Наименование: Департамент города Москвы по конкурентной политике. Место нахождения: 107045 город Москва, переулок Печатников, дом 12. Почтовый адрес: 105062, г. Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1. Номер контактного телефона: +7 (495) 957-99-77. Факс: +7 (495) 9579995. Адрес электронной почты: . Контактное лицо: Служба одного окна".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов..
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно каким образом отсутствие указанной информации повлияло на законные права и интересы Заявителя, а также не позволило сформировать заявку на участие в данном аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
4. Также, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом, 06.05.2016 Заказчиком размещено на официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок Zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД1 без указания предмета запроса, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям запроса о разъяснении положений аукционной документации от 06.05.2016 NРД1, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕ-РА" на действия ГБОУ "Школа с УИ английского языка N 1208 им. ГСС М.С.Шумилова" обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2016 г. N 2-57-5183/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016