Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": Алимжанова Р.Х.,
ООО "Домстрой": Гребневой М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Домстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории сквера на пересечении ул. Николая Химушина и ул. Монтажной, ПК N 106 ВАО (Закупка N 0373200003116000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.05.2016 NМГ/19037 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В сведениях о качестве технических характеристик товаров Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- В п.3 "Смеси асфальтобетонные дорожные" установлены требования к характеристикам таким как: Группа щебня; Порода щебня; Марка щебня по прочности; Марка по истираемости щебня (И); Марка по морозостойкости щебня(F); Потеря массы щебня после Насыщения в растворе сернокислого натрия и последующего высушивания; Потеря массы при испытании щебня на определение марки по истираемости; Потеря массы при испытании щебня на определение марки по дробимости; Потеря массы при испытании щебня на определение марки по морозостойкости; Содержание зёрен слабых пород в щебне; Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) формы в щебне, по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне; Потеря массы при распаде; Зерновой состав минерального порошка; Содержание полуторных окислов (AI203 + Fe203) для активированных порошков, для неактивированных порошков; Содержание активных СаО +MgO; Содержание водорастворимых соединений; Влажность; Показатели и характеристики катионного ПАВ; Показатели и характеристики битумного вяжущего.
- В п.6 "Смеси асфальтобетонные дорожные" установлены требования к характеристикам таким как: Зерновой состав минерального порошка; Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3) для активированных порошков, для неактивированных порошков; Содержание активных CaO +MgO; Содержание водорастворимых соединений; Влажность; Показатели и характеристики битумного вяжущего.
- В п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные" установлены требования к характеристикам таким как: Зерновой состав минерального порошка; Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3) для активированных порошков, для неактивированных порошков; Содержание активных CaO +MgO; Содержание водорастворимых соединений; Влажность; Группа щебня; Порода щебня; Марка щебня по прочности; Марка по истираемости щебня (И); Марка по морозостойкости щебня(F); Потеря массы щебня после Насыщения в растворе сернокислого натрия и последующего высушивания; Потеря массы при испытании щебня на определение марки по истираемости; Потеря массы при испытании щебня на определение марки по дробимости; Потеря массы при испытании щебня на определение марки по морозостойкости; Содержание зёрен слабых пород в щебне; Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) формы в щебне, по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне; Потеря массы при распаде; Показатели и характеристики катионного ПАВ; Показатели и характеристики битумного вяжущего.
- В п.8 "Грунт почвенный готовый к применению" установлены требования к характеристикам таким как: азот (N); фосфор (Р); калий (К); микроэлементы: бор, молибден, марганец, цинк, медь, кобальт, железо.
- В п.2 "Земля растительная" установлены требования к характеристикам таким как: Валовое содержание: Бензапирен, Бензин, Бензол, Ванадий, Ванадий+марганец, Диметилбензолы, Комплексные гранулированные удобрения, Комплексные жидкие удобрения, Марганец, Метаналь, Метилбензол, (1-метилэтенил) бензол, (1-метилэтил) бензол, (1-метилэтенил) бензол + (1-метилэтил) бензол, Мышьяк, Нитраты, Отходы флотации угля, Ртуть, Свинец, Свинец+ртуть, Сера, Серная кислота, Сероводород, Суперфосфат, Сурьма, Фуран-2-карбальдегид, Хлорид калия, Хром шестивалентный, Этаналь, Этенилбензол; Подвижная форма: Кобальт, Медь, Никель, Свинец, Фтор, Хром трехвалентный, Цинк, Фтор водорастворимый; Санитарное число Хлебникова; Индекс БГКП; Индекс энтерококков; Патогенные бактерии, в т.ч. Сальмонеллы; Яйца геогельминтов; Личинки и куколки мух экз. в грунте с площадью 20 х 20 см.
- В п.20 "Комплексное минеральное удобрение" установлены требования к характеристикам таким как: Содержание питательных элементов: железо; Содержание питательных элементов: марганец; Содержание питательных элементов: магний; Содержание питательных элементов: цинк; Содержание питательных элементов: бор; Содержание питательных элементов: молибден; Содержание питательных элементов: медь; Содержание питательных элементов: кальций.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п.3, п.6, п.17, п.8, п.2, п.20 сведений о качестве технических характеристик товаров, так как вышеуказанные характеристики являются излишне завышенными и являются требованиями к сырью из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, также конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам в п.3, п.6, п.17, п.8, п.2, п.20 сведений о качестве технических характеристик товаров, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документаций предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в данном аукционе помимо конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, конкретные показатели материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подобных сведений о материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 8 заявок на участие в аукционе, в том числе Заявителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домстрой" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член комиссии: И.С. Максимов
М.О. Саенко
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2016 г. N 2-57-4569/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016