Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко.,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Степаненко В.Н.,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем противопожарной защиты (Закупка N 0373100013116000058) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.05.2016 NМГ/19078 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В силу п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении к техническому заданию установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Кабель Тип 1":
-сечение основных жил: 1,5 мм2,
-Номинальная толщина изоляции жил: должна быть не менее 0,6 мм
-Предназначение: кабели должны быть предназначены для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 кВ частоты 50 Гц,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. "Кабель Тип 1" приложения к техническому заданию, так как согласно ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" при номинальном напряжении 0,66 кВ при номинальном сечении жилы 1 - 2,5 мм2 номинальная толщина изоляции из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката составляет 0,6мм, а также при номинальном напряжении 1 кВ при номинальном сечении жилы 1 - 2,5 мм2 номинальная толщина изоляции из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката составляет 0,8, при этом максимальное значение для номинальной толщины изоляции из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката составляет 2,2 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать в составе первой части заявки значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит требованиям ГОСТ 16442-80 о котором установлено соответствие данного товара.
- п. "Блок индикации с клавиатурой": Количество одноцветных системных индикаторов для отображения принятых сообщений: не .
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком установлены противоречащие требование к количеству одноцветных системных индикаторов для отображения принятых сообщений, поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило чтения "не ", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить потребность Заказчика.
- В п. "Кабель Тип 1" установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, таких как: "Расцветка жил: Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Изоляция нулевых жил (при наличии) должна быть голубого; светло-синего цвета. Изоляция жил заземления (при наличии) должна быть двухцветной зелено-желтой расцветки, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 и не более 70% поверхности изоляции, а другой- остальную часть"; "Цветовая маркировка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 миллиметра".
- В п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 4" установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, таких как: "Описание: Шуруп должен представлять собой крепежное изделие в форме стержня с наружной специальной резьбой, резьбовым коническим концом и головкой на другом конце, образующее резьбу в отверстии соединяемого деревянного или пластмассового изделия"; "Дефекты: На поверхности шурупов не допускаются риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10 % длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение. Не допускаются складки в местах изменения поперечного сечения стержня".
- В п. "Винты с полукруглой головкой Тип 1" установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, таких как: Предел текучести; Временное сопротивление; Относительное удлинение; Напряжение от пробной нагрузки; Минимальная разрушающая нагрузка; Номинальная площадь поперечного сечения; Пробная нагрузка.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. "Винты с полукруглой головкой Тип 1", п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 4", п. "Кабель Тип 1" приложении к техническому заданию, так как вышеуказанные характеристики являются излишними завышенными и являются требованиями к сырью, из которого изготавливается товар используемый при выполнении работ, также установленные характеристики не позволяют идентифицировать потребность Заказчика в выполняемых работах, а также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
- п. "Выключатель автоматический однополюсный, Тип 2":
-Диапазон токов мгновенного расцепления: не должен выходить за пределы от 80 до 800 А,
-Характеристика срабатывания: C; D,
-Номинальный ток: 16 А.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в п. "Выключатель автоматический однополюсный, Тип 2" приложении к техническому заданию, так как согласно ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" диапазон токов мгновенного расцепления для типа С составляет " 5In " 10In " и для типа D " 10In " 20I*n ", таким образом для типа С диапазон токов мгновенного расцепления составляет свыше 80 до 160 А включит и для типа D диапазон токов мгновенного расцепления составляет свыше 160 до 320 А включит, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать в составе первой части заявки значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит требованиям ГОСТ Р 50345-2010, соответствие которому установлено в аукционной документации данного товара.
На основании ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить установление вышеуказанных требований в п. "Выключатель автоматический однополюсный, Тип 2", п. "Винты с полукруглой головкой Тип 1", п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 4", п. "Кабель Тип 1", п. "Блок индикации с клавиатурой" приложения к техническому заданию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документаций предусматривают, в том числе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в данном аукционе помимо конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, конкретные показатели материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подобных сведений о материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Также Заказчиком в приложении к техническому заданию установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Извещатель пожарный ручной радиоканальный" - диапазон рабочих частот: 433; 868 МГц.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. "Извещатель пожарный ручной радиоканальный" приложения к техническому заданию, так как согласно инструкции по заполнения заявки указано следующее: "Если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком ";", то участнику закупки следует указать в заявке одно из перечисленных значений, что будет являться указанием конкретного показателя товара", таким образом, Заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии со сведениями производителей данного товара, согласно которому параметром радиоканала является диапазон рабочих частот указанный конкретным числовым значением.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России обоснованной в части неправомерных требований к товарам по п. "Выключатель автоматический однополюсный, Тип 2", п. "Винты с полукруглой головкой Тип 1", п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 4", п. "Кабель Тип 1", п. "Блок индикации с клавиатурой" приложения к техническому заданию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. 3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Альфа Тендер" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3624/77-16 от 21.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
М.О. Саенко
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2016 г. N 2-57-4582/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016