Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Ильяшенко В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Фаэтон", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20258 от 18.05.2016),
рассмотрев жалобы ООО "Фаэтон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту в ГБУ Пансионат для ветеранов труда N9 (Закупка N 0373200041516000084) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 NМГ/20258 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком указана недостоверная информация в аукционной докумнетации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно п.9 Информационной карты: "Метод определения НМЦ: иной". Вместе с тем, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, опубликованному в составе документации, расчет начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) осуществлен на основании проектно-сметного метода, что является противоречивыми сведениями и может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что основным методом, используемым Заказчиком является проектно-сметный метод, предполагающий составление сметы на основании расценок сборников ТСН и СН, также по ряду позиций товаров предполагаемых к использованию при производстве работ значение цен в сборниках отсутствует, таким образом для определения их стоимости используется метод сопоставления рыночных цен путем анализа коммерческих цен и предложений, при этом выбирается среднее значение из предложенных цен, на основании данного метода составлена таблица НМЦК, входящая в состав аукционной документации. В соответствии с методическими рекомендациями по приминению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд г. Москвы, утвержденного распоряжением правительства Москвы от 16.05.2014 N242-РП по результатам определения МНЦ составляется протокол, в котором по указанному аукциону указаны два метода, таким образом в информационной карте аукционной документации указан метод определения НМЦК "Иной", поскольку ЕАИСТ 2.0 не позволяет выбрать оба способа определения НМЦК.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также нарушения законных прав и интересов Заявителя. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, также в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе, на условиях аукционной документации Заказчика.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый срок выполнения работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 11 технического задания аукционной документации указан следующий срок исполнения государственного контракта: "Сроки и место выполнения работ: с даты заключения государственного контракта до 31 марта 2017 года, ГБУ Пансионат для ветеранов труда N9, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 2", в п. 4 информационной карты аукционной документации срока оказания услуг "Место выполнения работ: город Москва. Срок выполнения работ до: 31.03.2017 г", в п. 3.3 проекта государственного контракта указано следующее: "Работы по Контракту должны быть завершены с даты заключения государственного контракта по 31 декабря 2016 г", что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам корректно определить срок выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка, кроме того правильный срок установлен в п. 11 технического задания аукционной документации и п. 4 информационной карты аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаэтон" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной в части установления противоречивого срока выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
В.В. Скаковский
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4846/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016