Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: Островских В.В., Сгадовой О.А., Полиенко Е.Ю., также представителей ЗАО "Фирма Ролитекс": Судника Е.С., Кириченко Ю.Н., Кириченко В.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки высокоскоростной подрессоренной стирально-отжимной машины для ЛРНЦ "Русское поле" (Закупка N 0373100041016000255) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/20686 от 19.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100041016000255 от 19.05.2016 заявка Заявителя (N2) признана не соответствующей на основании предоставления недостоверной информации, по позиции п. "Высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для поставляемого товара, а именно по позиции п. "Высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина":
-Загрузка - не менее 51,8 кг;
-Резиновый бампер для защиты машины от ударов тележками - наличие;
-Нагрев комбинированный (паровой и электрический), с переключателем на передней панели - наличие;
-G-фактор - не менее 350;
-Не менее 6 входов для подключения насосов-дозаторов жидких моющих средств;
-Мощность нагревательных элементов - не более 54 кВт;
-Глубина - не более 1610;
-Масса нетто - не более 1630 кг.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно по позиции п. "Высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина AF55":
-Загрузка - 51,8 кг;
-Резиновый бампер для защиты машины от ударов тележками - наличие;
-Нагрев комбинированный (паровой и электрический), с переключателем на передней панели - наличие;
-G-фактор - 352;
-10 входов для подключения насосов-дозаторов жидких моющих средств;
-Мощность нагревательных элементов - 36 кВт;
-Глубина - 1610;
-Масса нетто - 1630 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики указанные в заявке Заявителя являются недостоверными на основании указанной в заявке участником модели предлагаемого к поставке товара (Высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина AF55) Заказчиком установлен производитель данного товара - "Machinery plant "Astra" AB. По информации, полученной от ООО "Легат" (письмо исх.N 132/015/11 от 13.05.2016 ) участником указана загрузка - 51,8 кг, у производителя - 52 кг. - наличие резинового бампера для защиты машины от ударов тележками, у производителя бампер отсутствует; - наличие нагрева комбинированного (паровой и электрический) с переключателем на передней панели, у производителя такой нагрев отсутствует; - G-фактор-352, у производителя - 350 - 10 входов для подключения насосов-дозаторов жидких моющих средств, у производителя только 6 входов для подключения; - Мощность нагревательных элементов-36 кВт; у производителя мощность - 54 кВт; - глубина 1610 мм, фактическая глубина - 1510мм; - масса нетто - 1630 кг, у производителя масса нетто - 1770 кг.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии Управления представлено обращение от "Machinery plant "Astra" AB, согласно которому высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина AF55 содержит характеристики, в том числе Загрузка - 51,8 кг; Резиновый бампер для защиты машины от ударов тележками - наличие; Нагрев комбинированный (паровой и электрический), с переключателем на передней панели - наличие; G-фактор - 352; 10 входов для подключения насосов-дозаторов жидких моющих средств; Мощность нагревательных элементов - 36 кВт; глубина - 1610; Масса нетто - 1630 кг, а также "Machinery plant "Astra" AB подтверждает, что переключатель нагрева комбинированного (паровой и электрический) расположен на передней панели, кроме того, конструкция машины предусматривает расположение данного переключателя, как на передней панели, так и сзади корпуса машины и устанавливается по требованию Заказчика. Также представлено свидетельство N358-16-0523 от 23.05.2016 "Machinery plant "Astra" AB, согласно которому официальными дилерами, уполномоченными в 2016 году на территории РФ осуществлять продажу и сервисное обслуживание оборудования производства "Machinery plant "Astra" AB, а также распространять рекламную и любую иную информацию являются: ЗАО "Фирма Ролитекс", г. Москва, АО "Вяземский Машиностроительный завод", г. Вязьма, ООО "Легат" в указанном перечне отсутствует.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документы подтверждающе, что представленные характеристики в заявке Заявителя являются недостоверными.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-5015/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016