Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ратиани Г.В., Барышева А.С.,
ООО "Эверест": Вознесенского Д.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на завершение работ по капитальному ремонту нежилых помещений по адресу: Кожевническая ул., д.26 (Закупка N 0373200004216000175) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.06.2016 NМГ/23013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товарам, которые отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как: п. 63 "Перчатки диэлектрические"; п. 7 "Уголки стальные Горячекатаные равнополочные"; п. 38 "Уголки стальные Горячекатаные равнополочные", при этом вышеуказанные товары отсутствуют в расчете НМЦК, что не позволяет сформировать свое ценовое предложение на участие в данном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеперечисленные товары учтены при расчете НМЦК, а именно в локальной смете "Средств защиты", "усиление кирпичных столбов (КР-43)", что также позволяет определить свое ценовое предложение на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, а также, что вышеуказанные товары не используются при завершении работ по капитальному ремонту нежилых помещений по адресу: Кожевническая ул., д.26.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N1 установлены характеристики используемых при выполнении работ, которые противоречат сметной и проектной документации.
- п.12 "Электроды" - Тип должен быть Э-42А; Э-46А; Э-50А, при этом в локальной смете отсутствует электроды типа Э-46А и Э-50А, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.14 "Проволока стальная низкоуглеродистая" - Номинальный диаметр должен быть 1.1; 1.3 мм, при этом в локальной смете отсутствует проволока с диаметром 1,3мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.16 "Трубы бесшовные горячедеформированные" - Наружный диаметр должен быть 108; 114 мм, при этом в локальной смете отсутствуют трубы бесшовные с наружным диаметром 114мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.18 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные" - Наружный диаметр должен быть не менее 16 но не более 20 мм, при этом в локальной смете отсутствуют трубы гофрированные с наружным диаметром более 16мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.34 "Трубы Гравий керамзитовый" - Марка по насыпной плотности должна быть М500, М600, при этом в локальной смете отсутствует гравий марки М500, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.52 "Трубки теплоизоляционные" - Внутренний диаметр должен быть 48; 54 мм, при этом в локальной смете отсутствуют трубки теплоизоляционные с внутренним диаметром 54мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.74 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый" - Класс по точности прокатки должен быть В1, А1; В1, А2, при этом в локальной смете отсутствует класс по точности В1, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.117 "Фанера ламинированная" - Марка должна быть ФОБ, при этом в локальной смете отсутствует фанера марки ФОБ, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что "ресурсная ведомость" является расчетом начальной (максимальной) цены контракта, при этом максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые являются потребностью Заказчика установлены в Приложении N1, что также позволяет определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, а также каким образом вышеуказанные положения приложения N1 нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия ГКУ "УКРиС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/23013 от 03.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2016 г. N 2-57-5650/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016